Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Фестиваль, ублаживший взыскующие сердца  
31.05.2008 Областная аналитика и интервью » Культура

    Казалось бы, после пафоса юбилейного двадцатого Собиновского фестиваля, стоило ожидать если не спада, то некую релаксацию. Но, вот что любопытно, не только песня «Таштугай», звучавшая на прошлом и нынешнем отличались во всем, кроме высочайшей формы исполнения. Фестиваль отличился при схожести с предыдущими, оригинальностью, неповторимостью.

 Дружба связывает семью Кочневых с француженкой Мазэ-Макаровой. При этом никакого протекционизма: певица она первоклассная. Что даже не требовало доказательств. Выступила с концертом: спокойно, достойно. Признаться, именно на ее выступлении отчетливо осознал, что такой и может считаться фестивальная форма. Очень ровное выступление, а под конец – красивейший, умопомрачительный цыганский блок. То, что певица обращалась к публике помимо русского на французском, не самореклама, а демонстрация красоты звучания французского языка в высказывании комплементов. Наш струнный квартет, игравший для Мазэ-Макаровой, также обворожителен и высокопрофессионален. Стоит отметить всех: Александра Еськова, Аллу Маркину, Анну Виноградову и Ольгу Дементьеву. Концерт был построен так, что у квартета были отдельные от певицы номера. Все при этом воспринималось органично.
   
   Органичны были балерины и болеро, как в коллективе Русского камерного балета «Москва», так и Уваров с Захаровой в «Дон Кихоте». Прежде саратовцы видели «Москву». Тогда элементом модернизма было валяние в мокром песке (грязи), теперь же - танцы с элементами танго, в которых использовались рулоны холста и щетки-швабры. А кувыркания с лазаньем по стенам – не только не коробили, но смотрелись контекстуально модерновому духу музыки Стравинского и композиции на музыку Акира Ямаоко, Абу-Халила и т.д.: такая вот нео-классика. А классичность пары Андрей Уваров – Светлана Захарова при неоспоримости - модерново на общем фоне саратовской балетной труппы. И не потому, что Москва, Большой. Просто – высший пилотаж. Красиво! Легко! Эстетно!
   
   Красивы постановки, выполненные Андреем Сергеевым. Тут прослеживается эстетика гениального Пьера-Паоло Пазолини: «Мама Рома» и «Сто двадцать дней содома». Кочнев, по умыслу Сергеева, в «В стиле ретро» со спины походил на Герберта фон Караяна. При этом никакой нарочитой фашистизации (как в «Гамлете» драмтеатра). Да и стилем ретро, совершенно не пахло: великие вещи в замечательном исполнении воспринимались органично. Ну какое это ретро – певец Юрий Антонов? Делится ли с ним гонораром шоу-группа «Доктор Ватсон»? Песни Антонова, Ободзинского, Саульского, Бабаджаняна… Можно не знать «исходников» и просто получить удовольствие от выступления «Доктор Ватсона», от концерта «В стиле ретро», от старинных русских и цыганских романсов.
   Молодые солисты театра Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Петрожицкая и Дмитрий Зуев органично исполнили роли молодых людей в сергеевской постановке «Евгения Онегина». Зуев с прической, заканчивающейся «хвостом» в шлафроке был совершенно нормальным Онегиным. И Петрожицкая «не тянула одеяло» на себя в роли Татьяны: нормальная девушка, изъясняющаяся безо всяких выспренных рулад. То есть «звезды» показали естественность, профессиональную органичность фестивальной сцене.
   
   Вот спел на конкурсе конкурсов вокалистов китаец. Можно придать его участием фестивалю статус международного, но он-то – китаец – ведь не просто живет и трудится в России, а абсолютно наш – родной.
   
   Сорокалетний Сергеев давно когда-то трудился в Германии. Пришел он как-то на премьеру, а там начали в модерновом ключе натурально испражняться на сцене. Так вот никаких подобных «новшеств» на спокойно, подчас под гром оваций, прошедшем фестивале не было. В этом – организаторский талант директора фестиваля Кияненко и фестивального худрука Кочнева.
   
   На пресс-конференции Захаровой ее пытались «развести» на гламур про личные пристрастия типа клубной жизни и политику, балерина парировала ответами: спрашивайте про балет. Были: превосходный балет и кордебалет, оперы и концерты. Прошел фестиваль чтоб, надеюсь, продолжиться в будущем году. Захаровой понравилась сцена, техническое оснащение театра. Если как депутат Госдумы она активнее начнет «пробивать» масштабный проект обучения детей со всего региона балету на некоей новой саратовской базе – рискует стяжать в Саратове лавры депутата и экс-хоккеиста Третьяка. Пока же она превосходно танцует. Вокалисты, независимо от получивших конкурсные места и денежное вознаграждение, прекрасно поют. Вот это и называется фестивалем: когда можно погрузиться в волшебство сценического искусства, когда сердце радуется.
Автор: Борис Глубоков sarinform.ru
 
Курсы валют
на 26 Апреля 2024 г.

Доллар - 92.1314
Евро   -   98.7079
Праздничный календарь
26 Апреля
Международный день интеллектуальной собственности
Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф
28 Апреля
Всемирный день охраны труда
29 Апреля
Международный день танца
Всемирный день породненных городов
30 Апреля
День пожарной охраны
1 Мая
День весны и труда
Праздник труда (День труда)

Все праздники