Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Доклад ВРиО военного комиссара города Балаково  
31.05.2008 Пресс-релизы » Органы фед. значения

    «В древности тот, кто хорошо сражался, прежде всего делал себя непобедимым, и в таком состоянии выжидал, когда можно будет победить противника»
   Сунь - цзы. V в. до н. э.


 Как сделать свои войска непобедимыми? Эта проблема решалась во все времена и во всех странах, и военная история России – наглядное тому подтверждение. В истории российской армии были времена, когда она по существу не испытывала горечи поражений и, наоборот, в некоторые периоды победа как бы отворачивалась от вооруженных сил. Эти факты, безусловно, связаны с причинами коренными – экономическими и политическими, однако нельзя отбрасывать и причины, обусловленные господствовавшими в то или иное время способами строительства вооруженных сил, их соответствием конкретным историческим условиям.
   Одним из решающих факторов, непосредственно влиявших на строительство вооруженных сил любого государства, являлось наличие и качество людских ресурсов. Они оказывали прямое воздействие на военные возможности государства, на ход и исход вооруженной борьбы. В XIX веке создание массовых регулярных армий вызвало принятие всеобщей воинской обязанности и становление местных органов военного управления, от четкости работы которых зависела численность кадровых войск и военнообученных резервов, возможности пополнения вооруженных сил в ходе войны и формирования новых соединений и частей как в мирное, так и в военное время. В России с 1918 года решение этих задач было возложено на военные комиссариаты.
   Наиболее близким дореволюционным прообразом современных военных комиссариатов являлось управление уездных воинских начальников, образованное в ходе военной реформы Александра II, проведенной графом Милютиным в 1862 – 1874 годах. В 1874 году был утвержден Устав о воинской повинности, в соответствии с которым вводилась всесословная воинская обязанность. В его первой статье говорилось, что «защита Престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Каждый мужчина без различия состояний, достигший 21 года становится военнообязанным». Обучение запасных проводилось на сборах. С этой целью для отчисленных в запас рядового состава проводились учебные сборы в военных округах (образованы в 1864 году).
   В 1875 году Военное министерство учредило комитет «По подготовке данных о мобилизации», на который возлагалась обязанность регулировать проведение сборов. Военные сборы проводились ежегодно.
   Такая система подготовки мобилизационного резерва просуществовала до января 1918 года.
   Путь становления военных комиссариатов был долгим и нелегким, а начался он 12 февраля 1918 года. Тогда приказом Главковерха Крыленко было объявлено о прекращении военных действий против Германии и ее союзников и о демобилизации старой армии. Положение в стране было критическое: новая армия еще не создана, а старая упразднилась. Необходимым условием создания новой армии и было образование ее военно-административных органов. Первым шагом в этом направлении стала организация высшей военной инспекции, призванной оказывать помощь местным органам военного управления. На нее же возлагалась ответственность за формирование и обучение частей и воинских соединений. Среди выполнения всевозможных декретов, устанавливающих определенную систему в создании армии, комиссариаты вели учет годного к военной службе населения, решали множество вопросов по его обслуживанию.
   15 (28) января 1918 года был принят декрет Совета народных комиссаров об организации Рабоче – крестьянской красной армии (РККА), а 29 января (11 февраля) 1918 года - декрет о создании Рабоче – крестьянского красного флота.
   8 апреля 1918 года Совет Народных Комиссаров издал декрет об утверждении комиссариатов по военным делам.
   Развернувшееся строительство вооруженных сил потребовало сильного местного военного аппарата.
   Организация военных комиссариатов проводилась местными Советами. Каждый комиссариат возглавляли два комиссара и военный руководитель. К концу 1918 года в стране сложилась единая централизованная система местных органов военного управления из 7 окружных, 39 губернских, 395 уездных и около 7 тысяч волостных комиссариатов по военным делам. Но вскоре практика показала, что на эту организацию был возложен слишком широкий круг обязанностей, и уже в начале 1919 года структура военных комиссариатов была пересмотрена и значительно сокращена.
   Надо отметить, что в то время призыв на военную службу проходил в сложной обстановке. В ряде мест мобилизация была сорвана из-за отсутствия продовольствия, оружия и обмундирования. И все-таки в течение года на военную службу было призвано около полутора миллионов рядовых и бывших офицеров и военных чиновников, свыше двадцать тысяч медицинских и ветеринарных работников. Вместе с этим было принято положение об обязательном военном обучении. И уже к третьей годовщине Советской власти всеобуч подготовил 5 миллионов человек – резерва, состоящего из призывного и допризывного возраста.
   В 1924-25 годах была проведена военная реформа. Но уездные военные комиссариаты сохранились в существующей структуре и с теми же функциями основного военно-учебного аппарата. И на 1 октября 1924 года в СССР насчитывалось 484 уездных (окружных и районных) военкомата.
   А через двенадцать лет, в результате реорганизации, сеть военных комиссариатов была расширена в три с лишним раза. Это в значительной степени улучшило систему учета военнообязанных и организацию их призыва в условиях мирного и военного времени, а также обеспечивало более тесную связь с органами местной власти.
   По новому положению общее руководство деятельностью военных комиссариатов осуществлялось в центре Генеральным штабом, а на местах – командующими военными округами. Для лучшей координации работы с местными органами военные комиссариаты одновременно стали являться военными отделами исполкомов Советов депутатов трудящихся.
   Сложности комплектования вооруженных сил во второй половине 30-х годов – рост численности войск, переход на кадровую систему строительства армии, значительное повышение технических и специальных родов войск.
   Перевод системы комплектования войск на кадровую основу обусловил необходимость коренной реорганизации местных органов военного управления для резкого повышения эффективности их работы. Это было реализовано в ходе выполнения Постановления Совета Народных Комиссаров СССР от 7 июня 1938 года, которым было утверждено новое положение «О местных органах военного управления. В связи с этим произошли изменения в структуре и характере деятельности военных комиссариатов.
   Одновременно с этим, в связи с делением территории страны на области и районы, были созданы самостоятельные областные, районные военные комиссариаты.
   7 июня 1938 года Постановлением СНК №112с от 7.06.1938 г. и приказом Наркома Обороны №010 от 19.07.1938г. был образован военный комиссариат Саратовской области.
   27 мая 1938 года согласно штатного расписания №3/801 по 6-му разряду образован Балаковский районный военный комиссариат.
   Созданный в 1938 году военный комиссариат города Балаково, Балаковского и Духовницкого районов прошел славный исторический путь, имеет богатую историю.
   Первым районным военным комиссаром был политрук Василий Кузьмич Быков, который за короткий период сумел организовать мобилизационную и военно-учетную работу в городе и районе.
   В годы, предшествовавшие Великой Отечественной войне, личный состав военного комиссариата проделал большую работу по разработке мобилизационного плана, переучету и бронированию военнообязанных, подготовке и накоплению в запасе военно-обученных резервов, учету и повышению технического состояния автотранспортной техники.
   Военный комиссариат осуществлял также кропотливую работу по подготовке и проведению призыва на действительную военную службу.
   Великая Отечественная война выдвинула перед военным комиссариатом совершенно новые задачи. Величайшим испытанием его дееспособности стало проведение мобилизации.
   По архивным документам установлено, что за годы войны Балаковский районный военный комиссариат призвал в Советскую Армию 14 тысяч балаковцев, из них 875 человек офицерского состава. Несмотря на крайне неблагоприятную обстановку, создавшуюся в связи с вероломным нападением фашисткой Германии, мобилизация ресурсов военным комиссариатом города Балаково была проведена успешно.
   В ходе войны перед военным комиссариатом встал ряд новых задач, к числу которых относились изыскание людских ресурсов и отправка их в войска и на работу в военную промышленность, формирование новых воинских частей и соединений, прием личного состава эвакуированных предприятий и учреждений, борьба с дезертирством и уклонением от военной службы, а также обеспечение семей военнослужащих пенсиями, пособиями и оказание им материальной помощи.
   Вместе с этим широко развернулась работа по проведению всеобщего воинского обучения и чрезвычайно увеличился объем работы по учету и бронированию военнообязанных за народным хозяйством.
   С 1 октября 1941 года на территории города Балаково и Балаковского района были развернуты учебные пункты и начались занятия по всеобщему военному обучению населения (ВСЕОБУЧУ).
   Было развернуто 27 учебных пунктов, в городе 3-и учебных пункта (Завод им. Дзержинского, Судоремонтный завод, Дом Обороны) и 24-е в сельских советах.
   С 13 ноября 1941 года на территории города и района была организована комендантская служба. Организовано: расквартирование, питание горячей пищей, обеспечение транспортном (подводами), ремонт обуви, оказание медицинской помощи.
   Не прекращалась и работа с семьями призванных и погибших воинов. Только за летние месяцы 1941 г. военный комиссариат получил 516 извещений о гибели балаковцев на фронтах.
   После окончания войны поток демобилизованных воинов выдвинул новые задачи перед военными комиссариатами, которые и по нынешний день совместно с органами местного самоуправления участвуют в трудоустройстве и материально – бытовом обеспечении военнослужащих, уволенных с военной службы в запас.
   После завершения войны страна приступила к сокращению Вооруженных Сил (в период с июня 1945 года по апрель 1948 года было проведено шесть очередей мобилизации личного состава). В связи с этим военный комиссариат выполнил огромную работу по своевременному приему на воинский учет демобилизованных, их трудовому и бытовому устройству.
   По состоянию на 1 июня 1947 года из рядов Советской Армии уволились и были поставлены на учет в военный комиссариате 2417 балаковцев, в том числе 483 офицера.
   После широкого сокращения Вооруженных Сил военный комиссариат приступил к выполнению своей основной деятельности – разработке мобилизационного плана и в последующем постоянно его совершенствовал.
   Наряду со всеми этими мероприятиями военный комиссариат в своей текущей деятельности решал другие важные задачи, связанные с проведением очередных призывов граждан на военную службу, проведением учебных сборов с гражданами, пребывающими в запасе, учетом мобилизационных ресурсов, организацией работы добровольных обществ и развертыванием оборонно-массовой работы среди населения.
   Военный комиссариат города Балаково неоднократно награждался переходящими Красными знаменами Саратовского облисполкома, Командующего войсками Приволжского военного округа и военного совета Приволжского военного округа.
   На протяжении 70-и лет своего существования военный комиссариат города Балаково, Балаковского и Духовницкого районов с честью выполняет возложенные на него задачи, вносит существенный вклад в обеспечение обороноспособности государства.
   В настоящее время проблема обеспечения обороноспособности Российской Федерации стоит как никогда остро. Изменения военно – политической обстановки в мире, геостратегического, социально – экономического и демографического положения Российской Федерации обусловили необходимость разработки новых подходов к вопросам обеспечения ее национальной безопасности, строительства Вооруженных Сил, определения их боевой и мобилизационной готовности. Практическая реализация указанных задач во многом зависит от проводимой кадровой политики, основное содержание которой – обеспечение укомплектованности Вооруженных Сил, подготовка и воспитание кадров, подбор и расстановка военнослужащих с учетом возрастающих требований к их военно – профессиональным и морально – нравственным качествам.
   В этих условиях роль военных комиссариатов страны, ведающих военно – мобилизационной и учетно – призывной работой в укреплении обороноспособности поистине огромна. Более того, в ходе реформирования Вооруженных Сил, объем задач, возлагаемых на военные комиссариаты увеличивается. В связи с этим, значение их в оборонном строительстве в значительной степени возрастает.
   Сегодня военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов.
   Военный комиссариат имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
   Военные комиссариаты в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о военных комиссариатах и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
   Военные комиссариаты при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выполняют функции по обеспечению обороны страны путем организации в мирное время подготовки граждан Российской Федерации к призыву на военную службу или направления их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, а также поставки техники в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования.
   Военные комиссариаты по своей структурной принадлежности являются рабочим органом Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Непосредственно руководит их деятельностью Главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ) Генерального штаба ВС РФ через штабы военных округов.
   Не случайно на официальной эмблеме Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации изображены «золотой набатный колокол» - символ призыва народа на отпор врагу, «золотой пламенеющий меч» Архистратига Михаила – небесного покровителя российского воинства и «боевой шлем» старославянских воинов, надеваемый для битвы с врагом. Соответственно, символ военных комиссариатов образует «золотой пламенеющий меч» на красном щите и расположенный над ним фрагмент городской геральдической короны, как атрибут местного (регионального) управления, подчеркивающие главное предназначение военных комиссариатов – обеспечение обороны страны.
   Военный комиссариат города Балаково, Балаковского и Духовницкого районов имеет свою структуру и численность в соответствии с территорией своей ответственности и имеющимися мобилизационными и призывными ресурсами.
   Создан аппарат усиления военного комиссариата который предназначен для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования. Деятельностью аппарата усиления руководит военный комиссар.
   Военный комиссариат города Балаково, Балаковского и Духовницкого районов подчиняется военному комиссариату Саратовской области и взаимодействует с администрациями Балаковского и Духовницкого муниципальных районов.
   Современный этап реформирования Вооруженных Сил предъявляет к военным комиссариатам повышенные требования.
   Во взаимодействии с администрациями Балаковского и Духовницкого муниципальных районов военный комиссариат разрабатывает план проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории города Балаково, Балаковского и Духовницкого районов на военное время, организует воинский учет, призыв граждан на военную службу, отбор кандидатов для ее прохождения по контракту, бронирование рабочих и служащих за предприятиями в интересах Вооруженных Сил и других силовых структур.
   Взаимодействуя с управлением образования, военный комиссариат оказывает активную помощь училищам, колледжам, техникумам и школам в организации и проведении обязательной и добровольной подготовки юношей к военной службе, овладению ими военно – учетными специальностями и военно – прикладными видами спорта. Важной заботой военного комиссариата становится все более строгий, качественный отбор юношей и девушек для поступления в военно – учебные заведения Министерства Обороны Российской Федерации.
   Военный комиссариат оказывает содействие в своевременном и полном предоставлении уволенным после службы в запас установленных законодательством льгот, прав и социальных гарантий. Военный комиссариат ведет учет граждан, принимающих участие в боевых действиях по защите Отечества и в зонах вооруженных конфликтов, а также лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий. Осуществляет учет военнослужащих, утративших трудоспособность при прохождении службы по призыву, оформляет соответствующие документы, позволяющие помочь им в решении социально – бытовых вопросов. Особо важная сфера деятельности – работа по военно – патриотическому воспитанию населения, профессиональной ориентации допризывной молодежи, пропаганда престижа и почета военной службы.
   Мы встречаем свой юбилей с хорошими результатами в служебной деятельности: в итоговом приказе военного комиссара Саратовской области по результатам работы в зимнем периоде обучения в 2008 году наш военный комиссариат занял 1-е место среди военных комиссариатов 1-го разряда и внеразрядных.
   Важнейшим условием успешной и плодотворной деятельности военного комиссариата в целом является тесное взаимодействие с администрациями Балаковского и Духовницкого муниципальных районов, отделом в городе Балаково УФСБ РФ по Саратовской области, УВД по Балаковскому муниципальному району, ОВД по Духовницкому муниципальному району, прокуратурой города Балаково, судом города Балаково, руководителями предприятий и организаций на территории Балаковского и Духовницкого муниципальных районов.
   Подводя итог 70-летней служебной деятельности военного комиссариата города Балаково, Балаковского и Духовницкого районов можно с гордостью отметить, что личный состав всегда добросовестно исполнял свои обязанности и отмечался военным комиссариатом Саратовской области в лучшую строну.
   Со дня образования военным комиссариатом руководило 16 военных комиссаров. Я выражаю особую благодарность полковнику в отставке ВИТКОВСКОМУ Петру Альбиновичу, подполковнику в отставке НИКУЛКИНУ Владимиру Николаевичу, полковнику запаса БАЛКАРОВУ Хасанби Асланбиевичу, полковнику запаса ИЛЬМУШКИНУ Владимиру Сергеевичу, под чьим руководством продолжилось активное развитие военного комиссариата, улучшились условия труда личного состава.
   Мне хочется также поблагодарить подполковника в отставке ОШЕРОВА Владимира Ароновича, подполковника в отставке ШАЛБАНОВА Василия Сергеевича, подполковника в отставке ШАХОВА Владимира Федоровича, майора в отставке РУСЕЦКИЙ Евгения Ивановича, капитана в отставке КОСОЛАПОВА Петра Михайловича, прапорщика в отставке ПЯТКИНУ Наталью Павловну, подполковника в отставке МАКЕЕВА Виктора Николаевича, подполковника в отставке ГРАЧЕВА Владимира Андреевича, подполковника в отставке АНТОНОВА Бориса Михайловича, подполковника в отставке СУШИЛИНА Михаила Ивановича подполковника запаса КОЧЕТОВСКОГО Александра Геннадьевича, подполковника запаса ДОБРЫШКИНА Вячеслава Анатольевича, майора в отставке ФАДИНА Владимира Евгеньевича, старшего прапорщика в отставке РОМАНОВА Петра Сергеевича, старшего лейтенанта в отставке ЗИМИНА Василия Васильевича, капитана в отставке РОМАШИНА Сергея Васильевича, капитана в отставке БРЮХАНОВА Владимира Николаевича, майора запаса ЧУРАНОВА Владимира Ивановича, подполковника в отставке ВЛАСОВА Андрея Николаевича, Майора в отставке ХАМИНА Александра Григорьевича, подполковника в отставке ЧЕРНЯВСКОГО Николая Васильевича, подполковника запаса КРИВОРУЧКО Михаила Владимировича, подполковника запаса МАКУШИНА Александра Львовича, майора в отставке ЧУДИНА Виктора Васильевича, майора в отставке СМИРНОВА Михаила Анатольевича, майора в отставке КИСЕЛЕВА Игоря Владимировича, подполковника в отставке ОРЕШИНА Валерия Владимировича, старшего прапорщика запаса ЛОЩИНИНА Петра Ивановича, прапорщика запаса БОГАЧЕВА Руслана Викторовича, старшего лейтенанта в отставке ПЛАХОТНИК Василия Петровича, а также ТОЛКУНОВУ Галину Алексеевну, КУКАНОВУ Тамару Федоровну, ЗЛОБИНУ Таисию Викторовну, МЕЛЬНИКОВУ Елену Константиновну, ОВЧИННИКОВУ Анну Петровну, ПЛАТОНОВУ Лидию Сергеевну, ДУРАЕВУ Антонину Павловну за труд, вложенный в годы их работы в развитие военного комиссариата.
   Хочу поздравить их всех с 70-летием военного комиссариата, пожелать крепкого здоровья, счастья, больших успехов в нашем нелегком труде, а ветеранам – долгих лет жизни.
 
Курсы валют
на 26 Апреля 2024 г.

Доллар - 92.1314
Евро   -   98.7079
Праздничный календарь
26 Апреля
Международный день интеллектуальной собственности
Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф
28 Апреля
Всемирный день охраны труда
29 Апреля
Международный день танца
Всемирный день породненных городов
30 Апреля
День пожарной охраны
1 Мая
День весны и труда
Праздник труда (День труда)

Все праздники