Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Мобильные мошенники  
11.06.2008 Областная аналитика и интервью

    Находясь в центре последних тенденций жизни социума, мы не могли пройти мимо круглого стола компании «Билайн», по теме противодействие мошенничеству основанного на услугах сотовой связи.

 В пятницу в офисе «Билайн» на Чернышевского за круглым столом собрались руководители компании, полномочные представители радиостанций «Европы плюс» и «Русского радио», сотрудник внутренних дел руководитель особого «подразделения К», занимающегося раскрытием преступлений в сфере сотовой связи и сети Интернет. За спиной круглостольников притаилась пресса. «А вы из издательства?», - еще при входе в офис желтополосатых пчелок поинтересовалась у меня пчелка-девушка «на ресепшене». «Из какого издательства?», - спросил я, не поняв смысл вопроса пчелки.«А какая разница»,- бодро ответила девушка. - «Ведь все равно из газеты». Честно говоря, появившиеся чувство обиды, наложило свой отпечаток на мое восприятие от этого круглого стола.
   
   Ну, так вот. Устроители круглого стола рассказали о последних социальных инициативах «Вымпелкома» в сфере просвещения пользователей сотовой связи и новых мошеннических тенденциях.
   Заказав исследование крупнейшему маркетинговому агентству «Bojole» «Отношение абонентов к проблеме мобильного мошенничества» заказчики выяснили, что 78% абонентов сотовой связи осведомлено о проблеме, 45% опрошенных считают мошенников виновными в распространении этого явления.
   Ну, вообще-то лично я всем этим социологическим исследованиям не доверяю, и к цифрам особенного доверия не испытываю. А кому интересно, можете зайти на сайт «Билайн», компания в рамках свой программы повышения грамотности абонентов выложила результаты этого исследования на своем сайте.
   
   Интересно, то, на что в исследование не очень заострено внимание. Например, новый виток развитию мошенничества дала услуга «Мобильный перевод». Как рассказал начальник службы безопасности, на начальном периоде, мошенники буквально атаковали абонентов. Причем, как правило, звонки были не из Саратова. С помощью специального оборудования службе безопасности удалось засечь регион, откуда были звонки. Оказалось из Татарстана. С одной из зон.
   
   После такой мошеннической атаки компании пришлось поставить барьеры для мошеннических схем. Теперь с одного номера можно перевести на другой не больше 300 рублей в сутки, есть еще много нюансов мешающих мошенникам красть у наивных абонентов. Единственно минус в том, что на каждое противодействие компании у мошенников находится миллион новых схем.
   
   В исследовании обозначены несколько из них: «Случай с родственниками» (мошенники представляются родственниками), «Ложный приз» (лже-ведущие музыкальных радиостанций), «СМС-просьба» (от якобы знакомых), «Платный код» (лже-сотрудники технической поддержки клиентов), «Штрафные санкции оператора», «Акции оператора», «Ошибочный перевод средств». Это далеко не все мошеннические схемы, творческий потенциал мошенников неисчерпаем. А что можно противопоставить этому потенциалу. Сотрудники сотовой компании утверждают, что грамотность и общественное мнение. Но есть один лежащий на поверхности момент. Оператору известны все номера исходящих звонков, а сегодня даже известно географическое положение телефонов, если туда вставлены другие симки. Тем более что все sim-карты продаются по паспортам. Конечно, мошенники, если они не умственно отсталые, с телефонов зарегистрированных на себя мошенничать не будут. Мошенничают либо с ворованных телефонов, либо с симок, оформленных по поддельным паспортам.
   
   Руководители «Билайн» сетуют, что девушки оформляющие "симки" вовсе не сотрудницы таможни, чтобы отличить поддельный паспорт от настоящего. Я вот думаю, сейчас активно выдают потребительские кредиты, девушки там тоже не из таможни. И для мошенников это могло бы стать золотой жилой, но ведь нет такого. Да и вкладываться в поддельный паспорт для такого мошенничества, наверное, накладно. Значит, все-таки мошенничают с ворованных телефонов.
   
   Говорят, в госдуме уже лежит закон, регулирующий отношения между оператором сотовой связи и абонентом, их обязанностях по отношению друг к другу. Ведь сегодня после подключения к сети, оператор может выяснить ворованный это телефон или нет. Например, в Европе так и делается, абоненту приходит SMS-сообщение, о том, что телефон ворованный и предложение принести и сдать его в офис компании. Возможно, в ближайшее время такие правила ожидают и нас.
 
Курсы валют
на 27 Апреля 2024 г.

Доллар - 92.0134
Евро   -   98.7187
Праздничный календарь
28 Апреля
Всемирный день охраны труда
29 Апреля
Международный день танца
Всемирный день породненных городов
30 Апреля
День пожарной охраны
1 Мая
День весны и труда
Праздник труда (День труда)
3 Мая
Всемирный день свободы печати
День Солнца

Все праздники