|
|
| Развивать туризм очень важно | | |
|
|
07.03.2008 Еженедельник Шмель
В преддверии 8 марта предлагаем интервью с замечательной женщиной, генеральным директором туристической фирмы «Волга-Тур» Ириной Жидковой.
– В сфере туризма я работаю уже 33 года, – говорит Ирина Федоровна. – А начинала еще в Балаковском бюро путешествий, куда пришла в 1974 году.
– Где вы работали до этого?
– После школы родители определили меня в Оренбургское хореографическое училище, так как в детстве я увлекалась танцами. После училища стала работать хореографом во Дворце строителей. В первый летний отпуск мне было скучно, поэтому, когда прочитала в газете «Огни коммунизма» о том, что в бюро требуется экскурсовод, обрадовалась.
Первая экскурсия, которую мне поручили, называлась «Никто не забыт, ничто не забыто». Я учила текст три дня и три ночи и рассказывала всем подряд.
Потом были экскурсии «Внимание – перекресток», «Природоведческие» и многие другие. Больше всего мне нравилась «Обзорная» по городу.
Между прочим, в то время проводились экскурсии на любую тему. Обычно они предназначались для школьников, работников предприятий и гостей города. Скажем, «Третья охота» – это экскурсия по грибным местам.
– Трудно было проводить такую экскурсию?
– Конечно, надо было знать все виды грибов, которые растут у нас, и в каких местах их можно собирать.
И вообще в те времена предъявляли очень серьезные требования к знаниям экскурсовода. Если он путался в материале, ошибался, его могли уволить. В то время наша работа была сильно политизирована. От нас требовали, чтобы экскурсовод, проводя экскурсию, не забывал о текущем политическом моменте, чтобы он воспитывал в своих слушателях патриотизм, любовь к Родине.
– И вам эта работа понравилась?
– Да. Она очень живая. Постоянно встречаешься с новыми людьми, много ездишь. Благодаря работе в экскурсионном бюро, я лучше узнала свой родной город. Однако с танцами рассталась не сразу. Я еще долго танцевала, вела в школах уроки ритмики и хореографии. Но работы было очень много: в 1978-80-х годах бюро путешествий стремительно развивалось. Каждый год у нас появлялось по три новых экскурсии.
Так родился «Поезд здоровья»: зимой возили работников предприятий отдыхать на станцию «Вольск-II». Для любителей рыбной ловли организовали экскурсии «Ловись, рыбка». Было еще много чего. Но наступило время перемен…
– И?
– Нам пришлось не работать, а выживать. Один предприниматель пригласил нас к себе, и туристическая фирма некоторое время работала в его офисе.
В то время все состоятельные россияне были обуяны желанием побывать за границей. С загранпаспортами проблем не было: их оформляли в срочном порядке для всех, кто имел возможность выезжать и хотел этого. Ну а те, у кого не было денег, никуда не ездили. Надо было приспосабливаться, и мы впервые организовали на свой страх и риск выезд в Турцию «челноков». Люди вернулись оттуда с товаром довольные. Так с шоп-туров наша деятельность стала возрождаться.
Года два в сфере российского туризма был почти полный хаос. А в 1993 году за него наконец-то взялись: стали выдавать сертификаты, лицензировать. 12 мая мы стали называться «Волга-Тур». С тех пор наша фирма расширяет свою деятельность.
Сегодня наши клиенты рвутся отдыхать не только за пределами страны. Многие едут в Кавказские Минеральные воды, Сочи. Хотя и в наши дни не все еще понимают, что лечиться лучше все-таки в России. Как говорится, где родился – там и пригодился. И дело не только в дешевизне. В нашей огромной стране есть больше возможностей для лечения, чем в Европе. К тому же многие советские здравницы, которые в 90-е переживали кризис, уже возродились.
– Значит, сегодняшним состоянием дел вы довольны?
– Нет. Мне не нравится, что делают с нашим городом. Раньше я показывала здания, которые представляли исторический интерес. Но сегодня многие из них уже не те. Например, дом Мальцева очень сильно изменился после «реставрации». Он потерял прежний облик. Исчезли черные химеры и многое другое. Также изменили свой облик и многие другие здания.
Очень плохо, что наши власти не прислушиваются к нашему мнению, как развивать местный туризм. Мы в период повальной приватизации просили передать нам одну из туристических баз. Туристическая база могла бы приносить немалый доход городу за счет туристов из других городов. Ведь еще в 80-е годы наше бюро принимало желающих из Москвы и Ленинграда. Из-за этого город теряет немалые деньги: местный туризм – дело прибыльное. И тому есть подтверждения – в Самарской области, например.
Не идут на контакт с турфирмой и владельцы предприятий – не хотят, и от экскурсий по предприятиям города пришлось отказаться. В свое время они играли важную роль в выборе человеком профессии, поэтому, как мне кажется, предприниматели должны были бы тоже хоть немного задуматься о своем будущем: о том, кто будет у них работать через несколько лет.
Автор: Николай РЕПЕЙНИКОВ Еженедельник Шмель №10
|
|
| |
|
|