Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Двигаться от настроения маленького человека  
07.03.2008 Городская аналитика и интервью

    В этом году десять учеников Балаковской художественной школы приняли участие в международной художественной выставке детского рисунка «История Земли в работах детей» в Самаре. Работы детей получили высокую оценку: три диплома III степени и семь почетных грамот! Все ребята – ученики Натальи Синявиной.

 
   – Начиная с 1969 года, – рассказывает она, – моя жизнь связана с художественной школой. Сначала я здесь училась. Мои первые учителя – Владимир Маслов, Валентин Задорожный, Любовь Самарцева. Они произвели на меня просто неизгладимое впечатление, особенно Владимир Лукьянович. Это был человек-легенда: яркий, эмоциональный. Он очень часто писал картины с Чапаевым и сам внешне походил на Василия Ивановича: кудрявый, усатый. Маслов просто «горел» искусством и заражал им своих учеников.
   Здесь для меня открылся иной мир: краски, цвета, образы, оттенки. Мне было очень интересно учиться.
   
   После окончания десяти классов Наталья Федоровна решила поступать в художественное училище, но с первого раза не получилось. Неудача постигла ее и во второй раз. Поступила она только на третий год в художественное училище Куйбышева, а когда закончила, вернулась в родную художественную школу.
   – Вот тут началась для меня настоящая учеба,– вспоминает Синявина. – То, чему меня учили в училище, надо было объяснить детям так, чтобы они все поняли, а это весьма непросто. Мне пришлось самой докапываться до мельчайших деталей, чтобы все объяснить дотошным ребятам, и не просто объяснить, а научить это делать.
   В художественном творчестве многое зависит от педагога, а не только от способностей художника.
   
   Ребенка, по мнению Натальи Федоровны, надо не заставлять рисовать, а помочь ему претворить в жизнь то, что он хочет, то есть двигаться от настроения маленького человека. Для этого с ним надо сотрудничать, режиссируя процесс его воспитания и обучения. Это непросто, так как надо все же работать, работать упорно, совершенствуя собственное мастерство.
   Однако не все дети этого хотят. Кое-кто ищет в художественной школе просто тусовку, и требования педагога таким ребятам кажутся порой слишком суровыми.
   – Поэтому некоторые уходят от нее к другим педагогам или вообще из школы, – говорит директор школы Владимир Тумбаков. – Зато те из ребят, кто выдержит испытания, многому научатся от Натальи Федоровны.
   – Со временем, – рассказывает она, – дети сильно меняются. Вчера он шалил, как все дети, а сегодня работает с прилежанием и интересом. В младших классах ребенок просто не может рисовать спокойно. Он «творит» всем своим телом: приплясывает, вертится в разные стороны, а может ткнуть своего товарища карандашом в восторге от того, что у него получается. Все это – нормальный процесс для ребенка, поэтому на такие вещи я стараюсь не обращать внимания.
   Она говорит со знанием дела: пять лет работала с подготовительной группой ребят. Сама составила себе программу, за что получила высшую 14 категорию.
   – Главное в работе с детьми 6-7 лет, – говорит Синявина, – это активизировать восприятие малышей. Я это поняла, воспитывая собственную дочь. К тому времени, когда она подросла, я уяснила для себя два правила, которые применила, работая с подготовительной группой. Прежде всего, надо всячески избегать рутины. Для этого я старалась каждый раз вводить в обучение что-то новое, переходя, например, от пейзажа к натюрморту. Причем, меняя жанры живописи, мы переходили от гуаши к акварели, пастели и так далее.
   И надо приспосабливать материал к возрастным особенностям учеников. Скажем, малышам в силу их непоседливости и буйной фантазии лучше удается импровизация, поэтому они от меня получали соответствующие задания.
   Но не только с младшей группой нравится работать Наталье Федоровне. Большой интерес для нее представляют выпускники: они уже многому научились, многое усвоили, они и мыслят по-своему. У них серьезные композиции, серьезные построения. В дипломных работах они хотят показать свою неординарность, и задача Синявиной состоит в том, чтобы помочь в этом ребятам.
   – Конечно, мало кто из наших ребят станет художником, – делится она своими мыслями, – однако у нас они научились главному: работать. Занятия живописью пробуждают интерес ко всему миру и к самому себе, как части этого мира. Они гармонизируют отношения. Делают человека психически устойчивым, спокойным и жизнерадостным. Живопись требует немалой усидчивости, упорства, аккуратности. Всему этому наши ребята научились. Это им пригодится в жизни, какую бы профессию для себя они ни выбрали.
 
Курсы валют
на 24 Апреля 2024 г.

Доллар - 93.2918
Евро   -   99.5609
Праздничный календарь
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи
25 Апреля
Международный день секретаря
26 Апреля
Международный день интеллектуальной собственности
Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф
28 Апреля
Всемирный день охраны труда
29 Апреля
Международный день танца
Всемирный день породненных городов

Все праздники