Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Александр Степанов: "Человек, который прекращает учиться, безнадежен"  
19.06.2008 Областная аналитика и интервью » Образование

    Второе, дополнительное образование стало популярным в России в последние десятилетия: изменения в экономическом укладе повлекли за собой перестройку рынка труда, когда люди были вынуждены менять профессии, получать новые дипломы, браться за непривычную работу. Сегодня общество стабилизируется, но дополнительное образование (переподготовка, повышение квалификации), по-прежнему в цене. Директору Института переподготовки и повышения квалификации Поволжской академии государственной службы имени П.А.Столыпина Александру Степанову вообще-то термин "дополнительное образование" не очень нравится: по его мнению, сегодня как никогда актуальна концепция непрерывного образования.

 - Александр Алексеевич, рынок подобных образовательных услуг огромен. Чем отличается ваш институт от других?
   - Изменения в общественной, экономической жизни, в законодательстве столь динамичны, что человеку самостоятельно довольно сложно дать ответ на многие возникающие вопросы, нужна оценка имеющихся знаний, умений, навыков применительно к современным условиям. Наши структуры и предназначены для того, чтобы обеспечить специалистам достойный уровень восполнения профессионального образования для повышения компетентности, для карьерного роста. Институт, как и академия государственной службы, имеет 16-летнюю историю, хотя, на мой взгляд, традиции идут еще от высшей партийной школы, где была серьезная школа переподготовки кадров. У нас накоплен большой опыт работы в деле повышения компетентности именно работников государственного и муниципального управления. За это время в институте свой профессиональный уровень повысили около 18 тысяч специалистов из нескольких областей Поволжья. И это не обязательно представители властных структур. В институте всегда развивали и другие, востребованные и бизнесом в том числе, напрвления - это менеджмент и маркетинг, экономика и финансы, управление бизнесом, антикризисное управление, юриспруденция, управление персоналом.
   
   - Значит, утверждение, что у вас в основном проходят переподготовку работники администраций, госслужащие не соответствует действительности?
   - Современные управленческие технологии, которые мы стараемся максимально использовать, могут транслироваться на любые сферы жизни - будь то государственная служба, бизнес, общественные организации или собственное дело. Принципы управления универсальны, и в нашем институте, по большому счету, учат именно управлять. Мы стараемся быть конкурентоспособными и держать, как говорится, руку на пульсе, использовать современные методы и технологии обучения, зарубежный опыт. Я считаю, что одним из свидетельств нашей конкурентоспособности выступают международные семинары по управленческим технологиям, которые мы проводим один - два раза в год с французами, канадцами, немцами. Помимо этих полезных для обеих сторон семинаров у студентов, слушателей, практикующих преподавателей есть зарубежные стажировки. Зарубежный опыт нам необходим - большинство западных стран уже прошли тот путь в подготовке кадров, который мы только начали осваивать. Вот, например, мы только начали разрабатывать и внедрять административные регламнты выполнения той или иной деятельности, они жестко очерчивают сферу и порядок организации деятельности чиновника - когда, что, как делать чиновнику в той или иной ситуации. И нам эти регламенты нужны - чтобы прекратить самодеятельность и поставить заслон коррупции. А на западе, где чиновник уже давно и не мыслит работать иначе, уже считают, что подобная регламентация сковывает инициативу. В пользу нашего института говорит и тот факт, что на нашей площадке уже десять лет реализуется президентская программа подготовки управленческих кадров для народного хозяйства ("Менеджер XXI века") и, на мой взгляд, мы достойно ведем эту программу. О широте интересов наших выпускников - а их за десть лет было более 200 человек, говорят названия их итоговых работ: это и маркетинг, и конфликтология, и IT-технологии, системы управления на промышленном предприятии, в розничной торговле, ЖКХ и т. д.
   
   - Учебный процесс для взрослого человека сильно отличается от того, как обучают вчерашнего школьника?
   -Конечно, подходы несколько иные. У взрослого слушателя за плечами, как правило, высшее или среднее образование, практический опыт. Эти люди осознанно относятся к обучению, более активны, самостоятельны и требуют не просто новых знаний, но навыков, помощи в осмыслении практики. Сейчас признано, что лекции должны составлять до 30 процентов учебного времени, а остальное время надо отдать активным формам обучения - кейсы, во время которых идет обсуждение конкретных ситуаций, дискуссии, тренинги, деловые игры, круглые столы. И надо сказать, что люди просто требуют именно таких форм взаимодействия между преподавателями и слушателями. Подобный учебный процесс невозможно выстроить без специалистов-практиков, которых мы привлекаем максимально - это представители властных структур, бизнес-сообщества. И подобное сотрудничество продолжается в виде встреч, практик, стажировок, которые слушатели воспринимают, как возможность сопоставить свой опыт с другим, проанализировать ошибки и просчеты. Одним словом, программы дя взрослого слушателя - это сочетание теории и практики, выстроенные с учетом требований рынка и растущей экономики. Кстати, краткосрочные программы мы можем составить и под конкретного заказчика, с учетом его требований и пожеланий. Широко внедряем дистанционные технологии, их можно и нужно сочетать с занятиями в институте, но для занятых людей и знающих хорошо компьютер обучение на расстоянии позволяет значительно сократить время на повышение квалификации, учиться без отрыва от работы.
   
   - Каждый второй или даже первый готовят менеджеров. Ваши программы по подготовке менеджеров по развитию персонала и в области маркетинга чем-то отличаются от тех, что реализуются в других учебных заведениях?
   - У этих программ, независимо от того, где они реализуются, есть единый стандарт, единые требования. Различаются методики, способы подачи материала, его содержание. В нашем институте есть несколько выгодных отличий - это например, уникальная возможность при подготовке менеджеров для бизнеса дать им дополнительные знания о возможности и специфике взаимодействия с госструктурами. Знание этой специфики необходимо на всех этапах - от организации фирмы до ее функционирования. И потом, менеджмент как прикладная наука возник именно на почве государственной службы и сейчас приобрел универсальный характер - об этом хорошо написано классиком менеджмента Питером Ф.Друкером : "представление о том, что менеджмент - это менеджмент бизнеса, по-прежнему существует. Поэтому важно заявить, причем как можно громче, что менеджмент не есть менеджмент бизнеса - так же, как, скажем, медицина не есть акушерство".
   
   - А чиновники идут учиться в ИППК по разнарядке или по личной потребности?
   - Чиновники должны каждые три года повышать свою квалификацию. Но из-под палки ни у кого учеба не пойдет. Человек, который прекращает учиться, безнадежен. Но вот чего пока не хватает госструктурам, так это постоянства в кадрах. Текучка уводит подготовленных людей, а новым снова надо набирать опыт, знания, навыки.
   
   - Но тогда ваш институт всегда будет востребован.
   - Да с людьми, выбравшими, например, госслужбу, раз и навсегда, еще интереснее работать - им можно помогать строить карьеру с помощью наших программ. Здесь-то как раз и воплощается в полной мере принцип непрерывного образования, когда человек интегрирует новые знания с имеющимся опытом, постоянно совершенствуется в профессии.
Автор: sarbc.ru
 
Курсы валют
на 25 Апреля 2024 г.

Доллар - 92.5058
Евро   -   98.9118
Праздничный календарь
25 Апреля
Международный день секретаря
26 Апреля
Международный день интеллектуальной собственности
Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф
28 Апреля
Всемирный день охраны труда
29 Апреля
Международный день танца
Всемирный день породненных городов
30 Апреля
День пожарной охраны

Все праздники