|
|
| За неуплату налогов − срок | | |
|
|
14.03.2008 Газета Упрямые факты » Коммуналка
В июне 2007 г. прокуратура г. Балаково провела проверку исполнения предприятиями и организациями города налогового законодательства и по ее результатам возбудила уголовное дело в отношении С. В. КРЮКОВА.
Как выяснилось, С. В. Крюков, являясь в 2004 г. директором МУП “ЖилРЭУ”, не платил налогов, а когда налоговая инспекция выставила на расчетный счет его предприятия инкассовые поручения о принудительном списании недоимки, он ввел на предприятии вексельную форму расчетов. Таким образом, за период с января по октябрь 2004 г. Сергей Владимирович сокрыл от взыскания 3 319 599 руб., передав поставщикам и подрядчикам векселя на общую сумму 2 791 802 руб. и израсходовав из кассы предприятия 527 797 руб.
Приговором Балаковского городского суда от 28 января 2008 г. С. В. Крюков признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 199.2 УК РФ («Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов») и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно с испытательным
сроком в 1 год.
А. ШЕВЧЕНКО,
старший помощник прокурора г. Балаково
ПО ЗАКОНУ ВИНОВАТ - А ПО ФАКТУ?
Вместо комментария
По закону учредитель муниципальных унитарных предприятий (МУП) – администрация БМР в лице комитета по управлению имуществом (КУИ) - не отвечает по долгам предприятия (как предприятие не отвечает по долгам КУИ), но принять участие в решении возникших финансовых проблем он МОЖЕТ И ДОЛЖЕН. Тем более что возникли они (проблемы) не по злому умыслу Крюкова, а из-за порочной практики, которая насаждалась десятилетиями. Когда коммунальные деньги аккумулировались в КЖХ, то и распоряжался ими тот кто фактически стоял у руля власти.
Только сейчас, когда на коммуналку пришли частные ОООшки, не зависящие ни от городской ни от районной администрации, начинают строиться нормальные отношения между властью и предприятиями: сколько получили, на столько сделали. А вообще долгие годы в Балакове было нормой - распоряжаться коммунальными предприятиями, как частной лавочкой: ну-ка давайте там скосите траву, покрасьте бордюры, столбы.. Заключались договоры, которые висли в администрации. На МУПы ложились долги, которые росли, как снежный ком, и в конечном итоге приводили к банкротству. А потом создавались новые предприятия, и история повторялась. И эта практика до сих пор не изжита. Господа чиновники пытаются на таких же условиях работать с управляющими компаниями. Перед выборами, например, руководителей жилищных организаций приглашали в мэрию, пытались заставить людей делать то, что в их обязанности не входит.
Крюков стал заложником этой системы. И не его вина, что деньги из КЖХ безакцептно или по распоряжению главы администрации “уползали” в сторону ВоТГК (или ее предшественника ОАО “Саратовэнерго”). А вместо денег была предложена незаконная схема использования векселей. Конечно, это неправильно, но С. В. Крюковым двигал не корыстный интерес, а желание заплатить людям зарплату.
К сожалению, система неуплаты долгов муниципалитетом не изжита. И сегодня на месте Крюкова может оказаться любой руководитель муниципального предприятия. Истинные виновники будут по-прежнему в стороне, а расхлебывать кашу административной бесхозяйственности будут стрелочники. Давно пора менять эту порочную систему.
О. МАЗУНИНA
|
|
| |
|
|