Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Война за маршруты по−саратовски  
03.02.2009 Областная аналитика и интервью » Коммуналка

    На брифинге, который организовали автоперевозчики Саратова, меня занимал один вопрос: не грозит ли городу транспортный кризис? Может, уже стоит задуматься о покупке машины или о переезде поближе к месту работы? Потому что общественный транспорт Саратова, в частности, автобусы, может взбунтоваться.

 Очень долго на всех уровнях власти шли разговоры о конкурсе перевозчиков. К нему столько готовились, столько разрабатывали, и вот наконец он состоялся. Было разработано «Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом», которое регламентировало критерии отбора для автоперевозчиков. Балльная система позволяла объективно оценить каждое предприятие по количеству подвижного состава и уровню безопасности перевозок. Вроде бы всё прозрачно и понятно. Создана конкурсная комиссия, в которую вошли депутаты Саратовской городской думы.

Но отчего-то результаты тендера пришлись большинству перевозчикам не по вкусу. Всё началось с того, что члены конкурсной комиссии подписали пустые протоколы. В них не были проставлены баллы, некоторые предприятия были вычеркнуты без объяснения причин. В итоге подавляющее большинство маршрутов, до 80%, были распределены между тремя предприятиями – ОАО «Межгородтранс» (17% маршрутов), МУПП «Саратовгорэлектротранс» (34%), ОАО «Автокомбинат № 2» (36%). Оставшиеся предприятия получили по 1-2 не слишком рентабельных маршрута.

Чтобы высказать свой протест, перевозчики собрались на брифинг, на котором выяснилось, что они не слишком доверяют результатам тендера. Высказывались мнения, что итоги были сфальсифицированы не без участия некоторых «заинтересованных» депутатов. И для этого было предпринято всё возможное. Например, документы от перевозчиков принимались 11 декабря. В один день собрались около 20 человек, которые, конечно же, все не успели подать документы. Многие предприятия отсеивались во время первого отбора, причём без каких либо внятных оснований.

Дальше – больше. Напуганные социальной напряжённостью, чиновники стали поговаривать об отмене конкурса. Глава администрации Вячеслав Сомов заявил, что тендер нужно отложить, но тут, по словам директора ООО «Альянс Авто» Алексея Чибиркина, «начинается какое-то движение депутатов». Итоги конкурса были подведены как-то очень внезапно, без широкого освещения в СМИ, без участия перевозчиков. Многие узнали об этом через какое-то время. Протоколы с утверждением победителей тщательно скрывались, некоторых членов конкурсной комиссии попросту «забыли пригласить» на заседание. Двери комиссии были закрыты не только для перевозчиков, но и для некоторых членов конкурсной комиссии. В общем, это не выглядело так уж прозрачно и легитимно, как преподносилось ранее.

И что в итоге? Если учесть, что три предприятия будут владеть всеми рентабельными маршрутами, то остальным просто некуда будет деваться, кроме как идти к ним в кабалу. К примеру, «СГЭТ» получило в своё распоряжение 33 маршрута – весьма популярных – 42, 56, 60, 69, 90, 96 и т.д. При этом предприятие практически не имеет в собственном распоряжении автобусов. Значит, оно будет привлекать тех же частных предпринимателей, которые и обслуживали маршруты до конкурса. Только теперь они будут платить «СГЭТ», и называться это всё будет партнёрством. Если чиновники так ратовали за то, чтобы избавиться от слишком большого количества перевозчиков и привести всех к нескольким крупным организациям, – это вполне удалось. Только уйти от посредников так и не получилось.

Директор ООО «Ар и Ал» Александр Антипанов, например, выразился весьма категорично – что «под СГЭТ он не ляжет». Значит, все его автобусы, новые, кстати, купленные как раз для обновления парка и участия в конкурсе будут стоять без дела. И не у него одного. Значит, предприниматель не может расплатиться по кредитам, водители сидят без работы, а жители города стоят на остановках в ожидании автобуса.

Это вполне может означать начало негласной войны. Обычные горожане, которые хотят только одного – спокойно добираться из точки А в точку Б и не желают вникать в суть проблемы, окажутся заложниками. А это вызовет ну никак не меньшую социальную напряжённость.

За несколько дней, прошедших после подведения итогов, перевозчики успели обратиться к Главному федеральному инспектору по Саратовской области Павлу Гришину, в областную прокуратуру, написали жалобу генеральному прокурору РФ, губернатору Саратовской области Павлу Ипатову. Обращения поступили также в адрес вице-спикера Государственной думы Вячеслава Володина и премьер-министра России Владимира Путина. На 6 февраля в Саратове намечен митинг.

Интересно, что никто из депутатов и членов конкурсной комиссии не решился прийти на брифинг. Лишь в самом конце появился гордеп Виктор Сафьянов. Однако внятных ответов от него добиться не удалось. Он не смог объяснить, почему победителями стали те предприятия, которые не обладают достаточным количеством автобусов, хотя гордеп заметил, что «я за то, чтобы у нас организации были мощными, с хорошей материальной базой». После того, как на него ополчились все автоперевозчики, он согласился признать, «что некоторые члены комиссии проявили непринципиальность и некоторую заинтересованность». Он заявил, что вполне понимает проблемы перевозчиков и готов «донести боль до Вячеслава Сомова».

Так вот, если кто смотрит не только местные новости, то замечает, что в Европе забастовка – явление вполне обыденное и весьма успешно применяется для защиты интересов определённых групп населения. Бастуют то авиадиспетчеры, то врачи, то учителя, то транспортники. Местные перевозчики уверяли, что у нас этого не будет, так как они люди вполне ответственные и не станут решать свои проблемы за счёт жителей города. Тем более что российское законодательство этого не одобряет. Тем не менее прозвучала такая фраза, что «машины могут и сломаться». Вот я и думаю, не придётся ли нам из-за нескольких местных чиновников добираться на работу и домой пешком.

Автор: Елизавета Тараканова для sarinform.ru
 
Курсы валют
на 27 Апреля 2024 г.

Доллар - 92.0134
Евро   -   98.7187
Праздничный календарь
28 Апреля
Всемирный день охраны труда
29 Апреля
Международный день танца
Всемирный день породненных городов
30 Апреля
День пожарной охраны
1 Мая
День весны и труда
Праздник труда (День труда)
3 Мая
Всемирный день свободы печати
День Солнца

Все праздники