Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Информационная политика: центры силы − часть 2  
03.02.2009 Областная аналитика и интервью » Политика

    Совсем недавно в первой части материала, посвященного информационной политике ключевых игроков саратовской политической жизни, мы анализировали медийное позиционирование “Единой России”, губернатора Павла Ипатова и областного правительства, а также местного олигарха Леонида Фейтлихера. Сейчас пришло время поговорить о других политических силах, также представленных на информационном поле.

 Прежде всего наше пристальное внимание следует уделить городской администрации и ее руководителю, сити-менеджеру Вячеславу Сомову. В настоящий момент градоначальник, изначально являвшийся некой компромиссной фигурой, оставляет за собой шлейф вопиющей непопулярности. То есть пока Вячеслав Леонидович ничем не смог добиться огромных рейтинговых взлетов на фоне своих противоречивых предшественников – Юрия Аксененко и Николая Романова. Хотя, казалось бы, ситуация предписывала Сомову выигрывать, делая упор на сравнение с ними.

Сами посудите: Аксененко уходил с должности мэра болезненно, ненавидимый горожанами, обвиняемый в воровстве и развале городского хозяйства. Романов изначально считался временщиком, коего затем уличили в связях с ФПГ и одобрении некоторых непонятных сделок, касающихся муниципального имущества. Ведь можно было сделать прекрасный имидж, показывая свое превосходство над прежними мэрами. Однако информационная политика городской администрации остается непонятной, отрывистой, лишенной стратегического единства. Да, муниципальная власть обладает газетами “Саратовская панорама” и “Наш город – Саратов”. Она имеет официальный сайт в интернете. Вместе с тем на текущий момент сложно углядеть продуманное медийное конструирование благоприятной картины. Напротив, Вячеслав Леонидович оценивается некоторыми экспертами, как человек, желающий продолжить карьеру в газовой сфере на федеральном уровне. Публичности в поступках нынешнего главы администрации мало.

Впрочем, сити-менеджер – персона, нанимаемая по контракту, не имеющая обязательств перед избирателями. Только и в глазах элит Сомов также не старается показывать свою волю либо особенность. Он просто спокойно в теневом режиме принимает участие в протокольных моментах и занимается согласованием интересов бизнеса, намеревающегося развивать контакты с городом.

Глава Саратова Олег Грищенко и губернатор Павел Ипатов перманентно критикуют Вячеслава Леонидовича, зарабатывая имиджевые дивиденды на обличении его проколов. Журналисты выносят на поверхность курьезные кадровые решения типа назначения Виталия Николаева на земельные ресурсы, ругают за проволочки с вхождением в отопительный сезон, плохой вывоз мусора, недостаточную уборку улиц от снега, неудовлетворительный вид парков и так далее. Сами муниципальные управленцы и не пытаются жестко отражать атаки политиков или прессы. Короче говоря, пейзаж обозначается серый и невразумительный.

С другой стороны, спокойный, подконтрольный сити-менеджер, не ведущий информационных войн с региональными элитами, не сталкивающий лбами город и область, полностью соответствует требованиям, диктуемым кризисной порой. То есть консолидации элит такой заведующий городским хозяйством точно не помешает. В чем, конечно, заключаются его весомое конкурентное преимущество. Увы, достижение подобного результата произошло через полное отсутствие продуманной информационной политики. Разовые заказные материалы СМИ, не содержащие каких-либо обоснованных и закономерно транслируемых месседжей, сложно принять за таковую. Поэтому применительно к зданию со львом на улице Радищева мы не можем выделить ни одной внятной идеи, рассчитанной на некую целевую аудиторию.

Следующие на очереди – коммунисты. Региональное отделение КПРФ в информационном плане привлекает внимание своей обычной и традиционной активностью. К сожалению, обычность и традиционность здесь со знаком минус. Бесспорно, саратовская коммунистическая ячейка представлена весьма умными, компетентными людьми. Таковыми являются Валерий Рашкин, Сергей Афанасьев и Ольга Алдимова. Что до Ольги Николаевны, то ее без преувеличения можно назвать одной из наиболее харизматичных составляющих саратовской политики. Алимова – яркая, знающая и всегда имеющая особое мнение по любому вопросу.

Тем не менее очень серьезная проблема и компартии в целом, и ее саратовского представительства в частности заключается в косности, ригидности, неспособности качественно меняться с течением времени. За все годы своего существования КПРФ не выработала практически ни одного уникального политического предложения. Информационная политика саратовских коммунистов имеет схожие черты – все та же игра на ностальгии пожилых людей по СССР, все те же обличения антинародного режима, все та же риторика на тему социальной справедливости.

Раньше они боролись с Ельциным, ныне – выступают против Путина и Медведева. Не выходя за рамки системности. Однако общие моменты остаются без каких-либо корректировок. Газета “Коммунист”. Не особо захватывающий интернет-сайт. Митинги у цирка. Первомайские и ноябрьские шествия под слегка потертыми красными флагами. Из года в год опорой служит костяк людей пенсионного возраста. Даже плакаты с лозунгами используются на уличных акциях по нескольку раз. А зачем искать им замену, когда по-прежнему на повестке дня вчерашние и позавчерашние слоганы?

Еще недавно саратовские левые раскручивали довольно перспективный проект в виде лояльного им журналиста Сергея Михайлова. Правда, протащить его в Городскую думу не удалось, а со спонсором в лице группы компаний “АСТЭК-С” произошло некоторое размежевание. В итоге мы видим стагнацию. Так что выделяемые месседжи априори окажутся затертыми и одинаковыми применительно ко всем коммунистическим реготделеняим – “Назад в СССР!” и “Мы за обездоленный народ!”

Третьим по счету будут областные участники “Справедливой России”. Их не отличает особая склонность к стратегическому планированию в выстраивании информационной политики. На самом деле серьезный кризис “справедливороссы” пережили еще в тот момент, когда Владимир Путин согласился возглавить “Единую Россию”. Ранее они могли считать себя второй партией власти и говорить о поддержке со стороны национального лидера, но сейчас такой возможности нет.

Остается достаточно вялая социалистическая риторика, в каковой “эсеры” заметно проигрывают коммунистам. Проводившиеся ими в Саратове мероприятия особой оригинальностью не отличались. Попадались и откровенно бессмысленные акции вроде автопробега под партийными флагами. Региональное отделение до недавних пор уверенно деградировало, и это отражалось на медийном позиционировании. Какими ресурсами обладают “справедливороссы”? Официальным сайтом, внутренней газетой. Издание “Репортер” принадлежит лишившемуся управлеченского статуса Виктору Тюхтину и в силу необходимости продвигает партийную точку зрения. Обозначенное СМИ нельзя назвать партийным боевым листком, ведь оно относится к числу личных активов Виктора Ивановича.

В качестве базовых идей “эсеры” предлагают обычные левацкие лозунги, ничем особым не выделяющиеся. Сегодня сильные и амбициозные Владимир Пожаров, Зинаида Самсонова, Виктор Тюхтин отодвинуты на второй план. У руля встала Кира Лукьянова, оставившая избранных наместниками Алексея Полещикова и Людмилу Савочкину. По всей видимости, упор сделан на более ручных и менее самостоятельных людей. Они не должны помешать самой Лукьяновой получить проходное место в списке на следующих выборах в Госдуму с помощью саратовского трамплина. Правда, в этих целях надо поддерживать реготделение на плаву. Скорее всего, если трансформация информационной политики произойдет, то исключительно в сторону более шаблонного повторения общефедеральных установок. Опять же, четкие месседжи не прослеживаются.

Таким образом выглядят не самые удачные примеры информационной политики. В двух случаях (городская администрация и “Справедливая Россия”) не видно стратегии, в третьем (КПРФ) – стратегия безнадежно устарела. Вполне вероятно, что недостаточная информационная успешность служит одной из главных причин, заставляющих описываемых акторов оставаться в достаточно невыгодном положении.

Автор: Владимир Лешуков для sarinform.ru
 
Курсы валют
на 20 Апреля 2024 г.

Доллар - 93.4409
Евро   -   99.5797
Праздничный календарь
21 Апреля
Международный день астрономии
22 Апреля
Международный день Земли
23 Апреля
Всемирный день книг и авторского права
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи
25 Апреля
Международный день секретаря

Все праздники