Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Оперный театр выпустил предпремьеру  
07.02.2009 Областная аналитика и интервью » Культура

    Руководством Саратовского академического театра принято решение сделать публичным анонс спектакля. Это постановка Оффенбаха «Бандиты» (Дело о трех миллионах). У автора название можно перевести на русский и как «Разбойники». Однако саратовцы то ли решили наименованием осовременить забавную старинную оперетту, а то и просто избежать интеллигентской путаницы с «нетленкой» Шиллера.

 В спектакле артисты рассаживаются по бокам от театрального оркестра, временами вставая и уходя, временами же выступая чуть вперед с исполнением партий. Любопытно, что выходивший таким образом на сцену певец Николай Анонов, исполняющий партию премьер-министра, вроде как посидев и ничего не спев, ушел тихо и незаметно. Тогда как заслуженный артист России Виктор Демидов не только смачно и местами игриво читал текст пьесы по бумажке, но фривольно, передав очки народному артисту России Виктору Григорьеву, спел арию старого распутника, жуира и бонвивана, растранжирившего государственную казну на похотливые похождения по доступным красоткам. Пожилой педагог Демидов даже так разошелся, что спел на очень тесном пространстве – пятачке перед оркестрантами нечто вроде гопака, что должно было символизировать опереточную разухабистость действия.

В принципе пьеса Оффенбаха – полнейшая ахинея про некое государство, где реально власть принадлежит бандитам. Они коварные и кровожадные, но вот, как в недавно поставленной новогодней «Снежной королеве», юная разбойница влюбляется в попавшегося при налете хозяина шоколадной фабрики. Юноша страстно возжаждал бандитствовать. Отец девицы предложил ему в качестве испытания поймать кого-нибудь, представляющего для банды интерес, и он превзошел ожидания, поймав продажного журналиста желтой прессы. Да не просто газетчика, а еще и сутягу с портфелем, набитым компроматом на всех выдающихся деятелей их государства. Бандиты пытаются хитроумной аферой завладеть последними тремя миллионами, якобы имеющимися в государственной казне.

Финал пьесы новаторы нашего оперного, решившие дать предпремьеру в концертном исполнении, намеренно оставили открытым. Комментатор сюжетных ходов Демидов возгласил, что развязку зрители узнают, купив билеты и придя на мартовскую премьеру. Естественно, она уже будет костюмированной, оркестр, как ему и положено, будет в оркестровой яме, а вот хор, наверное, нарядят в нечто канканное. Так показалось оттого, что стоявшие в первом ряду хора дамы в финале стали не только слегка раскачиваться при пении, но и лихо пританцовывать, помахивая ногами.

Вспомнилась давняя постановка профессора Людмилы Лицовой «Кармина Бурана» Карла Орфа на сцене областной филармонии. В эпохальном полотне Орфа, которое любил Гитлер и которое частенько транслировалось по радио в Третьем рейхе, Лицова упразднила тогда балет. А сейчас оперетта преобразована в некое, подобное тому - усеченному орфовскому - оперное шоу.

Режиссером-постановщиком «Бандитов» выступил известный по многим работам в оперном театре Андрей Сергеев.

Демидов, читая текст перед залом, сказал, что Оффенбах, по мнению Соллертинского, был «величайшим сатириком в истории музыки». Поставить оперетту статично с сидящими на стульчиках по краям оркестра актерами – также представилось сатирой, но уже на Оффенбаха.

Этого композитора неоднократно ставили на оперной сцене в Саратове. В программке указано, что в 1931 году оперу «Сказки Гофмана» поставил Ниссон Адольфович Шкаровский. А в 1942-м «Периколу» ставил уже сам Гофман. В победном 45-м Сатановским была сделана «Прекрасная Елена», в 1965-м – «Синяя борода» с режиссурой В. Томаха.

Даже к пресловутым «Разбойникам Бандитам» театр уже обращался в 60-х годах минувшего столетия. Тогда их сделал заслуженный деятель искусств РСФСР Юрий Петров, знакомый саратовцам нынешнего поколения театралов по прошлогоднему «Севильскому цирюльнику». Нынче же дирижером-постановщиком «Бандитов» стал руководитель театра Юрий Кочнев.

Осовременена оперетта не только такой – концертной подачей, но и демидовским комментарием оффенбаховского текста: «В стране – кризис». Театралам предложено раскошелиться дважды, чтобы не только послушать тех же исполнителей, но и, напоминаю, узнать развязку. Прикольно, не правда ли! И очень актуально для театральных финансов в условиях кризиса.

Автор: Борис Глубоков для sarinform.ru
 
Курсы валют
на 20 Апреля 2024 г.

Доллар - 93.4409
Евро   -   99.5797
Праздничный календарь
21 Апреля
Международный день астрономии
22 Апреля
Международный день Земли
23 Апреля
Всемирный день книг и авторского права
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи
25 Апреля
Международный день секретаря

Все праздники