Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Конгениальность артиста Кузина  
21.02.2009 Областная аналитика и интервью » Культура

    Саратовский государственный академический театр драмы имени Слонова на малой сцене 20 февраля показал премьеру спектакля «Четыре встречи». По жанру постановка значится как «композиция по пьесам Анны Богачевой, Аллы Соколовой и Нины Садур.

 Спектакль является дипломной работой студентов четвертого курса театрального факультета Собиновской консерватории. Художественный руководитель этого курса – профессор, народный артист России Александр Галко. Непосредственно студенческие постановки, а их было две, осуществил педагог театрального факультета и артист труппы киселевского ТЮЗа Артем Кузин.

Вначале господин Кузин зарекомендовал себя как постановщик минималистической и отстраненной от какой-либо реальности выморочной пьесы Д.Липскерова «Река на асфальте». Помимо двух героев – Ричарда (Андрей Сумцов) и Канифоли (Анастасия Волкова) - в спектакле задействован актер, играющий Голос (Алексей Тимченко). Сюжет в «Реке на асфальте» замешан на фрейдистских комплексах Ричарда в отношении матери, шизофреника художника-абстракциониста отца и распущенной в сексуальном плане девицы по прозвищу Канифоль. Темы суицида, самой смерти и секса позволяют в заштампованном тексте выговориться студентам так, как это, наверное, предполагает учебная программа четвертого курса.

В последующей работе Кузина вновь встает та же тема суицида и простецких межличностных отношениях, затянутых флером эроса. Напрямую суицидальная тематика отыгрывается в пьеске Нины Садур «Ехай!». С первых слов героя Мужика (Николай Саратовцев) звучит русский народный мат. Блудомыслие драматургов опять-таки служит платформой для демонстрации пластики и голосовых данных четверокурсников Галко – Кузина. В премьере студент Сумцов отыгрывает рольку голубого героя – Димы в пьеске Анны Богачевой «Учиться, учиться и учиться…». Он признается в любви опытной, рожавшей даме, обманывающей российские законы, каждый год меняющей города и учащейся в десятом классе, принимая по наивности ее за истинную десятиклассницу – свою ровесницу.

Когда к прожженной лгунье Наташе подкатывает ее бой-френд Сергей, создается некий актерский ансамблик из студентов Анастасии Красильниковой и Вячеслава Огир. Сергей понуждает Наташу расколоться, и та рассказывает о нежелательной беременности и о том, что так и не увидела новорожденную дочку, т.к. врачи заявили, что та умерла. Герои сходятся на мысли о том, что не одна Наташа изовралась, в течение пяти лет выдавая себя за девушку школьницу, но изолгался сам окружающий мир, в котором могла быть подменена новорожденная дочь героини, оставшаяся на самом деле в живых и отданная богачам взамен их умершего младенца.

Другая пьеска Богачевой «За стеклянными дверями» повествует о тех же пяти-шести годах неразделенной любви, бывшей, как и в первом сюжете, после единственного эротического общения. Однако у героини Маши за эти годы растет сын от мужа (хотя она уверяет, что он похож на любимого ею Леонида). Машу играет статная, налитая жизненными соками, зрелая в показе не только доставшейся роли, но и самой себя, своих красот Дарья Сосновская. А вот Леонида исполняет уже знакомый по «Реке на асфальте» Алексей Тимченко. Таким образом, и Тимченко, и Сумцову надо бы зачесть какие-то студенческие экзамены вдвойне: они вдвое больше остальных трудились по своей выбранной будущей профессии.

Судя по предыдущей масштабной работе того же курса «Убегающий от любви» Лопе де Веги, ансамбль был на большой сцене Академдрамы выстроен идеально, чему в немалой степени способствовали костюмы и декорации главного художника театра Юрия Наместникова. Теперь же в разных сценках и костюмчики разноплановые, подчас воспринимаемые на редкость банально, – т.е. под стать тексту пьесок. Так, в пьесе Аллы Соколовой «Брют» героиня Усик изображает тридцатидвухлетнюю девственницу, заведшую недавно кота, смотрящую по вечерам телевизор, домоседку, мечтающую о большой и чистой любви. Естественно, эта актриса (студентка Вера Шанина) одета в нелепые черные туфли на низком каблуке, кофту, годящуюся даже для ветеранов. Роль сыграна на редкость органично написанному тексту. Молодец Шанина! Тогда как ее партнерша – студентка Александра Шуб, блестяще игравшая в лопе де веговской пьесе гризетку, вертлявую и обольстительную, сейчас со своей природной смуглостью и темпераментом явно переигрывает. По сюжету происходит встреча одноклассниц. У активной прагматички Тани – двое детей. Вот только когда смотришь в «Четырех встречах» студентку Шуб – этому ни капельки не веришь. Иллюзорность полнейшая. Естественно, подобрать пьесы так, чтобы все студенты в них органично воспринимались неискушенной публикой, – задача архисложная. Справился ли с ней успешный тюзовский актер Артем Кузин? В какой-то степени. Гениален его замах на постановочную работу со студентами. Два спектакля почти подряд на сценах двух крупных театров – уже одно это немало! А уж что вышло – то вышло…

Традиционно по канонам театрального факультета студенты в облегающих черных спортивных костюмчиках и кедах открывают действие припрыжками и пробежками. Так же они и держат все четыре сюжета: своей юностью, искренним желанием понравиться руководителям театров настолько, чтобы прорваться в труппу. А это уж – как карта ляжет. Во всяком случае, лопоухая, сырая работа - одна из их первых, а для многих и оставшаяся единственной в их дальнейшей непростой судьбе эпохи рынка и капитализма.

Куда их вывезет кривая? Поскольку то, что Кузин – очень хороший артист (что непреложно), буду надеяться, что фортуна им улыбнется, а лет эдак через пять-шесть они, подобно своим героям, будут вспоминать с нежностью именно эту постановку. Какой бы она ни была в сиюминутности.

Автор: Борис Глубоков для sarinform.ru
 
Курсы валют
на 27 Апреля 2024 г.

Доллар - 92.0134
Евро   -   98.7187
Праздничный календарь
28 Апреля
Всемирный день охраны труда
29 Апреля
Международный день танца
Всемирный день породненных городов
30 Апреля
День пожарной охраны
1 Мая
День весны и труда
Праздник труда (День труда)
3 Мая
Всемирный день свободы печати
День Солнца

Все праздники