Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Отчет Территориального (межрайонного) отдела №13 Управления Федерального агентст  
27.02.2009 Пресс-релизы » Собрание БМР

    Территориальный (межрайонный) отдел №13 является структурным подразделением Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области и осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, землеустройства и территориального планирования, инвентаризации объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости, государственному земельному контролю и мониторингу земель. Стратегическими целями Управления являются создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости и обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории Саратовской области. Для достижения данной цели с 01.03.2008 г. вступил в действие новый закон «О государственном кадастре недвижимости», конечным общественно значимым результатом действия которого является создание свободного и конкурентного рынка недвижимости, обеспечивающего равные возможности для всех слоев населения и всех категорий предприятий. Одним из основных положительных показателей действия закона является сокращение сроков предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости, который в 2004 г. составлял 30 дней, на сегодняшний момент составляет 10 дней, а к 2011г. должен составить 4 дня.

 За 2008г. Территориальным отделом Управления Роснедвижимости по вопросам осуществления Государственного кадастрового учета земельных участков, предоставления сведений Государственного кадастра недвижимости принято 9359 заявлений граждан, рассмотрено 1586 обращений физических и юридических лиц по вопросам предоставления различных сведений государственного фонда данных, специалистами отдела подготовлено 1480 ответов, писем и запросов в различные организации, в Государственный Архив после тщательной проверки на соответствие установленным законам и нормам принято 991 землеустроительное дело, проведено 3 Государственных экспертизы землеустроительной документации. В связи с ростом спроса на земли сельскохозяйственного назначения в 2008г. наблюдался резкий рост обращений граждан по вопросам оформления земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, и земельных участков предоставляемых из фонда перераспределения. В этой связи хочется отметить низкий уровень грамотности населения в вопросах оформления земель сельскохозяйственного назначения и отсутствие разъяснительной работы в муниципальных образованиях.

Государственный земельный контроль
   Для обеспечение рационального и эффективного использования земель в Российской Федерации территориальным отделом осуществляется государственный земельный контроль, т.е. контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
   Объектом госземконтроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставление, изъятием и использованием. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности. Территориальный отдел Управления Роснедвижимости осуществляет контроль за соблюдением: •
   Выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена участками и использования земельных участков без оформленных на них правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; •
   Порядка переуступки права пользования землей; •
   Выполнения требований законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; •
   Выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; •
   Порядка предоставления сведений о состоянии земель •
   Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений •
   Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в установленной сфере деятельности,
   Государственный земельный контроль на территории Балаковского района осуществляет 2 государственных инспектора. За прошедший год проведено 243 проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках общей площадью 3702 га, что на 50% больше по сравнению с 2007г. (161 проверка). В ходе проведенных проверок выявлено 114 нарушений земельного законодательства на площади 1654 га, в том числе 9 нарушений земельного законодательства на площади 1601га выявлено на землях сельскохозяйственного назначения и 105 нарушений земельного законодательства на площади 53 га выявлено на землях населенных пунктов.
   Из 114 выявленных нарушений 16 нарушений Земельного законодательства (ст.26) не подпадают под действие статей Кодекса об административных правонарушениях РФ, Для устранения всех выявленных нарушений выданы Предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
   В соответствии со ст.7.1 КоАП РФ возбуждено 94 административных дела, из них 19 дел возбуждено Прокуратурой г. Балаково по результатам совместно проведенных проверок и всего 1 протокол составлен УВД г. Балаково, хотя в соответствии со ст.7.1 Кодекса об административных правонарушениях УВД вправе составлять протоколы за самовольное занятие земельных участков, но данная работа не проводится и при обращении Государственных инспекторов с ходатайством о препровождении граждан для составления протокола либо оказания содействия в проводимых проверках соблюдения земельного законодательства содействие не оказывается.
   По фактам нарушения земельного законодательства привлечен к административной ответственности 91 нарушитель земельного законодательства. Сумма штрафных санкций наложенных на нарушителей составила 110.5 тыс.руб., из которых на конец года взыскано и поступило в местный бюджет 106.5 тыс.руб.
   В 2008г. проведено 43 внеплановых проверки соблюдения земельного законодательства организациями, имеющими лицензию на строительную деятельность, установлено, что в 15 случаях на земельные участки, используемые для строительства Управлением капитального строительства БМО, не оформлены правоутверждающие документы, предусмотренные ст.26 Земельного кодекса РФ, данной организации выданы предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
   В 2008 г. проведено 70 проверок исполнения законного предписания Государственного инспектора, установлено, что нарушение земельного законодательства устранено в 69 случаях.
   В соответствии ст.ст.12, 13, ч.2 ст. 73 Земельного Кодекса РФ Территориальный отдел Управления Роснедвижимости в 2008г. осуществлял получение сведений по проведению производственного земельного контроля, осуществляемого собственником земельного участка, землепользователем, арендатором в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Анализ сведений, полученных за прошлый год, позволяет сделать вывод, что организациями не проводятся мероприятия по сохранению почв и их плодородию, по защите земель от ветровой и водной эрозии, защите от заражения вредителями, по рекультивации нарушенных земель.
   За 2008г. по сравнению с 2007г. наблюдается увеличение привлекаемых к административной ответственности должностных лиц, руководителей организаций использующих земельные участки без оформленных должным образом документов (ст.7.1 КоАП). В целях эффективного выявления и привлечения земельных правонарушений Территориальным отделом проводится совместная работа с отделом Администрации г. Балаково, осуществляющим муниципальный земельный контроль. По материалам, представленным муниципальными инспекторами, привлечено к административной ответственности 7 нарушителей на сумму 6 тыс. руб.
   Обращаюсь к главам муниципальных образований: в соответствии с положением о муниципальном контроле и для увеличения бюджета округов за счет земельного налога, необходимо развивать действие внештатных инспекторов по выявлению нарушителей земельного законодательства и привлечению их к административной ответственности, а далее – к оформлению документов на землю и как следствие к увеличению налогооблагаемой базы.

В рамках реализации ключевых направлений налоговой политики в направлении совершенствования налогового администрирования в части пресечения практики уклонения от налогообложения и одновременно создании для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов, считаю необходимых Органам местного самоуправления организовать работу по привлечению землепользователей к оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, недопущения неоднократного предоставления участков в аренду сроком на 11 месяцев, не подлежащую государственной регистрации. С 1 января 2006 года на всей территории Российской Федерации введена в действие глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая переход на новые принципы налогообложения, в соответствии с которыми налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка, определяемая на основе результатов государственной кадастровой оценки земель. В связи с тем, данные земельные участки не проходят государственную регистрацию, они не входят в Государственную кадастровую оценку и на начало следующего года при передаче Роснедвижимостью в ФНС России сведений о налоговой базе данные земельные участки не входят в перечни и не являются объектами налогообложения.
   На основании этого нужно сделать вывод о необходимости привлечения бюджетных средств на проведение инвентаризации экономически значимых объектов.

Так же считаю необходимым организовать работу Администрациями МО по уточнению целевого использования земельных участков, т.к. проводимые проверки показывают, что большое количество земельных участков, предоставленных для размещения домов индивидуальной жилой застройки используется в коммерческих целях, участки, предоставленные для благоустройства территории, используются как торговые площади и стоянки такси, что позволяет землепользователям сократить платежи за землю в 10 раз. Например, налог на земельный участок, предоставленный в поселке Сазанлей для размещения ИЖЗ составляет в среднем 1 руб/кв.м., для размещения объектов торговли 40 руб./кв.м.
   В течении 2009г. Территориальным отделом планируется организовать работу по проведению проверок соблюдения земельного законодательства в части использования земельных участков по целевому назначению, а так же по выявлению неправомерных законодательных актов в области земельных отношений органов местного самоуправления и приведению их в соответствии с действующим законодательством.

Считаю необходимым, предотвратить наметившиеся тенденции нарушения земельного законодательства в ходе отвода земельных участков, предоставляемых гражданам и организациям для строительства, т.к. Постановлением Главы Администрации №5049 от 22.12.2008г. утвержден перечень организаций, согласующих выделение земельных участков под строительство. В связи, с чем согласование со службами и организациями, имеющими на своем балансе наземные и подземные инженерные коммуникации было упразднено, в том числе с «Волжской ТГК» - балансодержателем тепловых сетей, ОАО «Облкоммунэнерго» - городские электрические сети. Из схем расположения земельных участков на соответствующей карте территории, заменивших проекты границ участков, прилагаемых к Акту выбора участка, так же исключено согласование с балансодержателями инженерных коммуникаций. Отсутствие согласования, при недостаточном объеме сведений о наличии на территории города инженерных коммуникаций и их охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель у Администрации БМР, могут привести к непредсказуемым последствиях, в том числе чрезвычайным ситуациям.

Так же хочется обратить внимание Глав Муниципальных образований на необходимость проведения работ по установлению (описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства) границ муниципальных образований и внесению сведений в Государственный кадастр недвижимости, т.к. в соответствии п.3 ст.85 Федерального закона №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» данная работа должна была быть завершена к 01 января 2012г.

В рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы Территориальный отдел Роснедвижимости участвует в создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Организовать работу по земельным вопросам, делегировав все полномочия МФЦ, не предоставляется возможным, т.к. не разработана законодательная база – административные регламенты взаимодействия. Организовать работу по предоставлению государственных услуг по принципу «удаленных рабочих мест» не представляется возможным, в связи с тем, что здание, где расположен МФЦ является муниципальной собственностью и возможности для размещения Территориального отдела Управления Роснедвижимости и ФГУ «Земельная кадастровая палата» не имеется. В связи, с чем взаимодействие Территориальный отдел и МФЦ строится по следующему принципу: 3 раза в неделю на площадке Территориального отдела выделены дополнительные часы приема сотрудников МФЦ. За 2008г. осуществлен прием 192 заявлений граждан на базе МФЦ на внесения сведений об уникальных характеристиках земельных участков в Государственный кадастр, предоставлено 970 сведений ГКН.

Автор: Бочкарев А.С.
 
Курсы валют
на 18 Апреля 2024 г.

Доллар - 94.3242
Евро   -   100.2787
Праздничный календарь
18 Апреля
Международный день памятников и исторических мест
21 Апреля
Международный день астрономии
22 Апреля
Международный день Земли
23 Апреля
Всемирный день книг и авторского права
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи

Все праздники