Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Дайте жалобную книгу!  
20.03.2009 Областная аналитика и интервью » Социальная сфера

    Советское время можно ругать, что многие и делают, но почему-то со временем все недостатки забываются, а вспоминаются какие-то приятные мелочи и то, что принято называть «старыми добрыми временами». Недавно я тоже испытала тоску по советским магазинам с тётками-продавщицами. С этими дамами можно было хоть поругаться по-человечески, не то что с современными «менеджерами».

 А ругаться есть из-за чего – советская система хоть и канула в Лету, но обманывать покупателей в магазинах меньше не стали. Чаще всего покупателя нагревают на цене товара. Знакомая картина – стоит на полке товар, под ним ценник, зачастую со значительной скидкой. Обрадованный покупатель подходит к кассе, где внезапно обнаруживается, что никакой скидки нет и в помине. Большинство это замечают только дома, некоторые после того, как пробили чек, а объяснения кассиров по этому поводу словно написаны под копирку: «цена изменилась, а ценник перевесить не успели». Иногда кажется, что эту фразу заставляют заучивать на каких-то курсах продавцов и кассиров. Причём такого рода обман характерен именно для супермаркетов и магазинов самообслуживания.

Супермаркеты олицетворяли тот самый капитализм, который мы сначала усиленно ругали, а потом также усиленно строили. После пустых прилавков, огромных очередей и хамящих продавщиц они казались воплощением той самой красивой западной жизни. Да, товаров стало несоизмеримо больше, очередей заметно поубавилось, а ощущения цивилизованной торговли так и не пришло. Не знаю как там, на Западе, но у нас магазины почему-то не бьются за покупателя. Складывается впечатление, что торговым сетям, к примеру, вообще не знакомо слово «конкуренция».

Я сама не раз сталкивалась с подобной ситуацией. Например, однажды на моё требование продать товар по указанной в ценнике стоимости ответили прямым отказом. Старший продавец на все мой ссылки на «Закон о защите прав потребителя» и Гражданский кодекс отвечал невозмутимым «Нет». Мол, не хочешь, не покупай. Ну и как с этим бороться?! Даже моё сакраментальное «Дайте жалобную книгу!» не произвёло на молодого человека ни малейшего впечатления.

В любом случае, юристы однозначно заявляют, что магазин обязан продать товар по цене, указанной в ценнике. Никакие отговорки, что «не успели сменить», не принимаются во внимание. Беда в том, что люди не желают трепать себе нервы и заниматься «копеечным» разбирательством. Большинство просто молча доплатит недостающую сумму или откажется от покупки. Может, это какое-то особое свойство наших людей – проявлять подобную «щедрость» и не мелочиться? Вроде того: «Да подавитесь вы своими копейками». Хотя таких копеек в крупных магазинах скапливается немало.

Невнимательные покупатели могут заплатить за товар, который они не собирались покупать. Если в корзинке много разных предметов, то кассир легко может пробить один и тот же товар несколько раз или впечатать дополнительную строку. Позже обнаружится, что человек купил, например, три йогурта вместо одного или пачку сигарет, хотя даже не курит. Продавцы ухитряются обвесить даже на электронных весах, а про просроченный товар и говорить не стоит – думаю, мало найдётся людей, которые не сталкивались с этим.

Интернет изобилует подобными примерами, на форумах люди делятся печальным опытом и советами. В любом случае, отстаивать свои права имеет смысл, даже если в магазине вам откажут, то стоит идти дальше и обращаться в общество защиты прав потребителей, в Роспотребнадзор. В крайнем случае – в суд.

Продавцы, в свою очередь, заверяют, что специально никто никого не обманывает, что кассиры ничего с завышенных цен или обсчёта получить не могут, а администрации магазинов вообще невыгодно портить отношения с клиентом. Возможную путаницу с ценниками относят к нехватке времени. Это всё понятно – продавцы тоже люди, менять несколько сотен ценников сразу не всегда удаётся, но разве это может служить оправданием? Тем более что зачастую в магазинах самообслуживания персонал работает, мягко скажем, не самый квалифицированный. Продавцов и кассиров набирают десятками прямо с улицы. Обучать их никто даже не собирается, не говоря уж о том, чтобы привить уважение к покупателю. Да и, собственно, не до этого. Работа у них такая, что врагу не пожелаешь, – по 10-12 часов на ногах, в условиях постоянного стресса, - не до того, чтобы следить за ценниками. Отсюда и оправдания, что «не успели». Может быть, действительно, не успевают?

Председатель Саратовского регионального общественного учреждения по защите прав потребителей Надежда Сатарова заявила, что это неправомерно. «Что за разговор? Это их прямая обязанность. В меньшую сторону почему-то никто никогда не ошибается», - сказала она.

За последние несколько лет потребители стали активнее отстаивать свои права, доля тех, кто не знает о своих правах, снизилась с 50 до 24%. Несмотря на это, каждый третий обманутый покупатель даже не пытается защищаться. Половина из них ссылаются, что это слишком хлопотное дело, хотя, по результатам опросов, больше 80% из людей, решившихся отстаивать свои права, добиваются успеха.
   В общем, если такая проблема возникает, то закон почти всегда на стороне покупателя. Главное – не тушеваться перед хамством и проявлять настойчивость. И, если уж ничего не помогает, не стесняться: требовать руководство, писать жалобы, звонить в соответствующие инстанции. Время сейчас такое, что если не защищаться, то «сожрут».

Автор: Вероника Ким для sarinform.ru
 
Курсы валют
на 20 Апреля 2024 г.

Доллар - 93.4409
Евро   -   99.5797
Праздничный календарь
21 Апреля
Международный день астрономии
22 Апреля
Международный день Земли
23 Апреля
Всемирный день книг и авторского права
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи
25 Апреля
Международный день секретаря

Все праздники