Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Кипение гормонов и чувств  
18.03.2008 Газета Упрямые факты

     Зал БДТ ломился от зрителей, пришедших посмотреть на «звезд» сериалов: стареющего красавца Илмара КАЛНЫНЬША, Елену КОРИКОВУ, актрису с непроизносимой фамилией АРНТГОЛЬЦ и молодых актеров, чьи лица мы точно где-то видели, но где, вспомнят лишь фанаты сериального «мыла».

  На другой день после отъезда «сериальцев» состоялась премьера спектакля Балаковского драматического театра «Эти свободные бабочки» по пьесе известного бродвейского автора Леонарда ГЕРША (в переводе М. МИШИНА). Билеты на «своих» артистов стоили от 40 до 80 рублей – в десять раз дешевле, чем на московских (от 400 до 800 рублей). Народу в зале БДТ тоже было поменьше, да и публика, в подавляющем числе старшеклассники из местных школ, вела себя не так благоговейно. Подумаешь, какие-то там балаковские артисты, ни в каких сериалах не снимаются, «звездами» не считаются – чего от них ждать?!..
   Но с первых же минут молодые исполнители главных ролей Александр БАЗАРОВ и Диана РОГОВА выплеснули на зрителей такой поток эмоций и энергии, что публика с головой погрузилась в действо: слепой музыкант, перенеся душевное потрясение (замужество любимой девушки), сбегает от чрезмерно опекающей его матери, но попадает из огня да в полымя, потому что в соседней квартире поселяется свободолюбивая девушка. Обернется ли их встреча новым горем для него или счастьем для обоих? Тот, кто думает, что ответ предсказуем, ошибается. Шумок, поднимавшийся порой на галерке, быстро сменился интересом, а когда в финале представления (отчасти трагическом, но в общем оптимистичном) герои, казалось, обрели надежду, в зале можно было услышать всхлипывания особо впечатлительных зрительниц.
   Успех был оглушительный (не побоюсь этого громкого и избитого слова). Мать героя сыграла жена режиссера Надежда ГУРЬЕВА, а циничного бродвейского продюсера – артист Олег РОМАНОВСКИЙ. Главная роль юной Джил стала первой в творческой биографии Дианы Роговой, но справилась она с ней блестяще!
    В антракте я подошел к режиссеру спектакля Леониду АЛЕКСЕЕВУ, чтобы поздравить с явной творческой удачей и спросить, как им удалось с первой попытки «попасть в яблочко» - найти пьесу и решение, позволившее так вот с ходу завладеть вниманием молодого зрителя.
    - Я ведь лет десять проработал в алма-атинском ТЮЗе, в том числе и в качестве режиссера, - сказал Леонид Алексеев. - Молодежь для меня – это родная публика, для меня их живая реакция – нормальное проявление чувств и эмоций. Театр наш в городе единственный, и публика к нам ходит разная. Значит, надо работать с ней и воспитывать новые поколения зрителей, ставить больше спектаклей на молодежные темы. Пьеса Герша развивает в общем-то классическую тему – конфликт отцов и детей, но поставил я ее так, как чувствую сам. В ней есть и любовь, и молодежный слэнг, кипение гормонов и чувств...
    Растроганные зрители дарили цветы и долго хлопали артистам, не спеша покидать зал, а те и сами были до того взволнованы, что забыли специально отрепетированный выход. Огромные глаза Дианы Роговой блестели от слез радости. Ну как же, первая большая роль - и такой успех! Наверняка они запомнятся на всю оставшуюся жизнь. Ведь ей, как и героине спектакля, всего девятнадцать. За плечами неоконченное высшее образование, а в планах на будущее - поступление в театральный институт и участие в новых постановках БДТ. В роль Джил она вживалась два месяца, говорит, «засыпала с ней на груди».
   Когда занавес закрылся, актеров пришли поздравить их коллеги по театральному цеху.
    Режиссеру Леониду Алексееву, поработавшему во многих театрах России (последними были театры Воркуты и Комсомольска-на-Амуре), есть с чем сравнивать БДТ. «Все театры, как и счастливые семьи, в чем-то схожи, а проблемы в каждом свои, - сказал он, перефразируя Льва Толстого. - Беспроблемных театров не бывает, но Балаковский уж слишком плохо спонсируется. Чересчур! Реквизит с трудом подбираем...»
    В будущем новый режиссер БДТ планирует уходить от бытовых и сатирических комедий в сторону театральности, романтических произведений и классики. В ближайших планах постановка «Декамерона» Дж. Бокаччо и двух «Чаек», А. Чехова и Б. Акунина. Алексеев верит, что труппе БДТ предстоящая работа по плечу.
    На вопрос, ходит ли он на спектакли заезжих телеартистов, главный режиссер ответил:
    - Нет. Слишком хорошо знаю эти вещи, как и для чего они делаются. В жизни я повидал столько хороших, но особенно плохих антреприз!.. Они мне неинтересны. В большинстве случаев это обычная халтура... А зритель ходит на них, и это понятно – работает магия имени. Сначала актер работает на имя, потом оно на него. Я помню Абдулова со Збруевым, Алферову с Филозовым в постановке «Пришел мужчина к женщине» - они честно отрабатывали свой актерский хлеб. Но и помню, как со спектакля с Балуевым толпами уходили зрители.
    А вот актер Олег Романовский по возможности старается не пропускать спектаклей заезжих знаменитостей и подсмотреть у них что-то, хотя и он считает, что зачастую известные артисты идут на поводу у зрителей, играя «легонькие», на грани пошлости, комедии. Слушая их, я поймал себя на патриотическом чувстве гордости за наш город, где есть театр, в котором к зрителям относятся с истинным уважением.
 
Курсы валют
на 19 Апреля 2024 г.

Доллар - 94.0922
Евро   -   100.5316
Праздничный календарь
21 Апреля
Международный день астрономии
22 Апреля
Международный день Земли
23 Апреля
Всемирный день книг и авторского права
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи
25 Апреля
Международный день секретаря

Все праздники