Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Будем столицей попозже?  
03.04.2009 Областная аналитика и интервью » Экономика

    Еще в конце 90-х годов прошлого века губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков желал понять, в чем может заключаться основное конкурентное преимущество управляемого им региона. Кипучая энергия яркого Дмитрия Федоровича часто приводила к подобным стратегическим замашкам, которые призваны были определить, в какую сторону должен развиваться Саратов. Над этим ломали голову многие представители аналитических групп, работавших на региональное правительство. И в ту пору одним из таких векторов эволюции выбрали транспортно-инфраструктурное развитие. Сейчас, как ни странно, история повторяется и обещает преподнести немало сюрпризов в ближайшем будущем.

 Подход Аяцкова имел логику. Дотационная губерния, весьма далекая от статуса локомотива в плане экономического благополучия, обладала не особо большим перечнем “точек опоры”. Встать в один ряд с теми субъектами РФ, где добывается много газа и нефти по объективным показателям было сложно. Богатства аграрного характера далеко не всегда давали желаемый результат. Оставалась логистика. Регион находится на границе с Казахстаном, а значит, при должном инфраструктурном обеспечении он вполне способен сделаться важной транспортной артерией. Тогда порывы саратовского губернатора, обусловленные данным направлением, выразились в появлении нового моста через Волгу возле села Пристанное.

В настоящий момент разные инвестиционные проекты имеют похожий смысл. Если кризис не слишком усугубится, то к 2015 году в 20 километрах от областного центра вблизи села Сабуровка появится новый аэропорт. Разумеется, он будет больше, современнее и качественнее, нежели нынешний. Предполагается вложить довольно значительные средства областного бюджета, федеральной казны, частных инвесторов. Взлетно-посадочная полоса, терминалы, бизнес-центр с гостиницей, стоянка, железнодорожная станция вырастут за несколько лет. Старый аэропорт, перестающий отвечать авиационным и экологическим нормам, региональная власть намерена отдать под застройку жилыми домами. Это очень привлекательный для бизнеса кусок земли.

Параллельно, на повестке дня стоит возведение самого большого в мире алюминиевого завода на территории Балакова. Несмотря на некоторые трудности, “Русал” демонстрирует готовность довести обозначенный замысел до стадии воплощения. В итоге “Русал” намерен на 25% увеличить выпуск алюминия. Сам завод по замыслу создателей должен опираться на энергетику Балаковской АЭС и транспортную инфраструктуру, позволяющую оптимизировать перевозку грузов. Кстати, в том же Балакове “Северсталь” хочет поставить завод, производящий сортовый прокат. Планируются миллиардные инвестиции, рабочие места, повышение капитализации области. Причем представители “Северстали” совсем недавно заявили о нежелании сворачивать замыслы, касающиеся заводов сортового проката.

К тому же, в случае сохранения стабильного финансирования, к осени текущего года ОАО “Волгомост” завершает монтаж второй очереди моста рядом с Пристанным. Мостовой переезд, открытый в 2000 году, получит наконец логическое завершение, позволяющее расширить его потенциал. Таким образом, мы получаем привлекательную связку из моста, аэропорта и огромного завода “Русского алюминия” вместе с другими новыми предприятиями. Транспортная привлекательность области возрастает, а вместе с ним увеличивается значение Саратовской области. Тот же мост у Пристанного уже сейчас сокращает путь из Европы в Азию на 500 километров. На него уже сегодня приходится почти 50% транспортного потока, который пересекает Волгу в этом районе. Кстати, не надо сбрасывать со счетов и проекты по реконструкции железнодорожного вокзала. Его модернизация идет в контексте общих процессов, связанных с качественным улучшением транспортного компонента. Последний пока в известной степени замкнут на Самару.

Чем может обернуться описанная картина? Первоначально денег в Саратовщине станет больше. Откроются горизонты, о коих ранее никто не мечтал. Лакомым куском предстанет вся транзитная сеть, включающая известные с недавних пор терминалы в Озинках. Кризис, сужающий ресурсную базу, только обострил конкуренцию за обладание блестящими транспортно-инфраструктурными богатствами региона, каковые замаячили вдали. Подобные истории часто случаются в кризисную пору. Возникают предпосылки к переделу собственности и масштабной битвы за ресурсы.

Непонятно, как сильно подобный поворот сюжета будет сочетаться с нынешним раскладом сил в регионе. Есть разные центры силы, в том числе склонные к доминированию. Впрочем, почему бы одному из них не принять самое непосредственное участие в приходе влиятельного бизнеса? Стать посредником и сделать весь процесс прозрачным, достаточно предсказуемым. Существует известная фраза, предписывающая возглавлять то, что нельзя победить. Достаточно разумный шаг. Нынешний кризис может затянуться и подкорректировать планы, но не отменит их в принципе. В любом случае, после спада опять наступает период роста. И дальновидные политики, а также бизнесмены, всегда смотрят вперед. Значит, даже в настоящий момент могут иметь место многоходовые комбинации, рассчитанные на годы вперед. Им предстоит определить дальнейшие пертурбации саратовской политической элиты.

Автор: Владимир Лешуков для sarinform.ru
 
Курсы валют
на 19 Апреля 2024 г.

Доллар - 94.0922
Евро   -   100.5316
Праздничный календарь
21 Апреля
Международный день астрономии
22 Апреля
Международный день Земли
23 Апреля
Всемирный день книг и авторского права
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи
25 Апреля
Международный день секретаря

Все праздники