10.04.2009 Пресс-релизы » Финансы
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Отделение по г. Балаково и Балаковскому району является одним из лучших по Саратовской области, ему доверяется реализация многих проектов. В настоящее время на базе Отделения созданы два центра:
- Центр информационно-технического сопровождения деятельности отделений, наши специалисты обслуживают по этому направлению дополнительно ещё и Отделение по Духовницкому району, Отделение по Краснопартизанскому району;
- Центр правового сопровождения деятельности отделений осуществляет правовое обеспечение деятельности, кроме Балаковского отделения – Отделение по Ершовскому району, Отделение по Духовницкому району, Отделение по Дергачевскому району.
Основными направлениями деятельности Федерального казначейства на 2009 год являются 12 наиболее значимых приоритетных задач:
1.
Совершенствование системы бюджетных платежей.
2.
Прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов.
3.
Электронное казначейство.
4.
Разработка и внедрение административных регламентов в рамках проводимой административной реформы.
5.
Кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов.
6.
Завершение проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации.
7.
Разработка и внедрение Концепции безопасности Казначейства России.
8.
мониторинг функциональной деятельности Казначейства России.
9.
Технологическая регламентация.
10.
Управленческий учет в системе Казначейства в России.
11.
Эффективная кадровая политика.
12.
Оптимизация деятельности.
В целях совершенствования системы бюджетных платежей нам предстоит улучшить процедуры доведения бюджетных данных, совершенствовать операционную работу, сокращать сроки проведения клиентских операций.
Также, начиная с текущего года, планируется реализовать возможность применения «смешанного варианта» кассового обслуживания бюджетов субъектов и местных бюджетов. Он позволяет Казначейству обслуживать лицевые счета отдельных участников бюджетного процесса при обслуживании бюджета по варианту с открытием лицевого счета финоргану. Например. Открытие лицевых счетов по средствам национальных проектов. Высшим исполнительным органом государственной власти субъектов РФ и администрациям муниципальных образований необходимо будет определиться с оптимальным для себя вариантом кассового обслуживания бюджетов.
Следует решать задачи минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления.
В условиях возникших качественно новых рисков необходимо укреплять банковскую систему страны. Роль Казначейства в решении этой задачи состоит в том, чтобы минимизировать объемы обращения наличной денежной массы в секторе государственного управления. Совершенствование системы бюджетных платежей позволит ускорить оборачиваемость средств в экономике, повысить уровень ликвидности в банковском секторе, сократить теневой оборот наличных денежных средств.
В нескольких регионах недостаточно применяются современные технологии выплаты заработной платы с использованием банковских карт. По федеральному бюджету объем перечислений средств для выплаты на банковские карты сотрудникам составил в 2008 г. 44%. По организациям федерального подчинения – нашим клиентам – 61%, только 4 организации еще не осуществляют данные выплаты на банковские карты. Лишь в 12 субъектах РФ доля применения банковских карт свыше 60%.
Для обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов планируется регламентировать порядок распространения информации об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, в целях дальнейшего совершенствования информационной политики Казначейством России в 2009 г. будет продолжена работа, направленная на совершенствование работы по информационному освещению своей деятельности. Будет проведен мониторинг информационной открытости интернет-сайтов Управлений по субъектам российской Федерации, продолжена работа по модернизации интернет-сайтов Казначейства России.
В рамках третьей задачи – реализация проекта «Электронное казначейство» -безусловно, необходимо продолжить развитие системы электронного документооборота с клиентами, в том числе обеспечение приема отчетности в электронном виде.
Отдельного внимания заслуживает решение вопроса электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи. В этой сфере Казначейство России является пионером среди органов государственной власти. На настоящий момент юридически значимый электронный документооборот без подтверждения на бумажных носителях реализуется как между Казначейством России и его клиентами, так и между сотрудниками Федерального казначейства (охвачено более семи тыс. рабочих мест). Казначейством России создана крупнейшая система удостоверяющих центров, выдающих ЭЦП. Всего в систему электронного документооборота Казначейства Росси вовлечено свыше 102тыс. участников бюджетного процесса (всего их около 243 тыс.).
Одним из контрольных значений утвержденной Президентом РФ Стратегии развития информационного общества является увеличение к 2015 г. доли электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота до 70%. Все клиенты Отделения - организации федерального подчинения уже с 2006 года работают по системе электронного документооборота.
Для реализации четвертой задачи – разработки и внедрения административных регламентов – до конца 2009 года в рамках проводимой административной реформы запланировано разработать и утвердить четыре административных регламента по исполнению государственных функций.
Пятая задача обусловлена требованием Бюджетного кодекса РФ, согласно которому кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов с 1 января 2010 года должно осуществляться Федеральным казначейством. В свое время была разработана Концепция по их кассовому обслуживанию. В 2010 году планировалось пилотное внедрение мс тем, чтобы с 2011г. качественно и в полной мере приступить к качественному обслуживанию исполнения бюджетов фондов. 22 января 2009г. было принято решение о переносе срока начала кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2014 г. и внесении в связи с этим соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ.
Несмотря на такую отсрочку, запланировано все же подготовить в 2009 г. нормативно-правовую документацию по указанному вопросу.
Шестым пунктом в списке стратегических дел Казначейства России значится завершение проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации».
В 2009 г. планируется осуществить внедрение нового прикладного программного обеспечения АС ФК.
Автоматизированная Система Федерального казначейства (АС ФК) предоставляет как Федеральному казначейству, так и всем другим органам государственной власти управления принципиально новый сервис по формированию любой нерегламентированной отчетности, основанной на информации, накапливаемой в нашей системе. Существенно повысится эффективность работы самого Федерального казначейства за счет сокращения сроков выполнения операций. Благодаря централизации хранения информации, исключения большого объема однотипных операций по консолидации данных и их передаче между уровнями системы, а также увеличения производительности оборудования, повышения качества и скорости связи. Принципиально поднимется уровень надежности и в том числе безопасности автоматизированной системы в связи с оптимизацией ее архитектуры, обеспечение полностью юридически значимого документооборота, сопровождаемого формированием подробной истории всех операций, а также путем создания современной катастрофоустойчивой инфраструктуры.
Также будет произведено техническое перевооружение органов Федерального казначейства. Предстоит замена серверов, персональных станций, обновление ведомственной транспортной сети, чтобы была четкая и непрерывная связь по всей стране.
Разработка и утверждение Концепции безопасности Казначейства России – наша седьмая задача. Концепция будет охватывать максимально широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения. В последнее время участились случаи атак на информационные системы именно государственных органов.
Концепция безопасности будет утверждена установленным порядком и внедрена всеми органами Федерального казначейства.
Восьмая задача – будет проведен мониторинг функциональной деятельности Казначейства России в целях оценки результативности деятельности управлений центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства. Мониторинг должен осуществляться по всем направлениям деятельности Казначейства России, формироваться в автоматизированном режиме, а его результаты должны использоваться для оценки качества выполнения территориальными органами своих полномочий. Данные мониторинга будут доступны для всех территориальных органов, давая возможность проводить сравнение собственных результатов деятельности с деятельностью других органов.
В рамках девятой задачи необходимо произвести нормирование трудозатрат на осуществление функциональной деятельности Казначейства России. В настоящее время деятельность всех территориальных органов Казначейства России единым прикладным программным обеспечением и описана 66 технологическими регламентами, в которых осуществлена привязка ролей и конкретных сотрудников ко всем бизнес-процессам.
Автоматизированная система позволит путем применения нормативов выполнения операций оценить эффективность работы подразделений и отдельных сотрудников, а также качество выполнения всех бизнес-процессов. Вся эта информация будет доступна руководству в различных разрезах и формах для принятия управленческих решений. Решение этой задачи обеспечит полное единообразие работы всех органов Казначейства России, оперативный мониторинг их деятельности и позволит снизить трудозатраты.
Десятая задача – внедрение управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство», - является основой для внедрения бюджетирования по результатам в системе Казначейства России.
В связи с реализацией одиннадцатой задачи – кадровой политикой, проводимой Казначейством России – особое внимание будет уделено проведению комплекса антикоррупционных мероприятий. В рамках мероприятий по проведению административной реформы, а также в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного президентом России, Федеральное казначейство разработало Программу противодействия коррупции в Федеральном казначействе на 2008-2010гг. и ее реализации. Целью этой Программы является предупреждение причин и условий, порождающих возможность коррупции при исполнении Федеральным казначейством государственных функций. Программа основывается на разработке и реализации системы программных мероприятий, направленных на предупреждение коррупционных проявлений по следующим основным направлениям:
- обеспечение действенных мер по профилактике коррупционных правонарушений;
- совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов;
- организация проведения правовой экспертизы проектов ведомственных нормативных актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупций;
- формирование нетерпимого отношения к проявлению коррупции со стороны государственных гражданских служащих и т.д.
Необходим комплекс мер по формированию и обновлению кадрового резерва на замещение руководящих должностей, по организации эффективной модели профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, а также по обеспечению интеллектуального и творческого развития молодых специалистов, работающих в системе Казначейства России.
Оптимизация деятельности – последний пункт в списке стратегических задач, стоящих перед нами. В 2009 г. с участием территориальных органов будет разработана концепция оптимизации органов Федерального казначейства.
Результаты проводимых экспериментов по оптимизации сети в пилотных регионах с учетом результатов внедрения АС ФК будут использованы в 2010 г. при рассмотрении вопросов централизации ряда функций отделений на уровне Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ.
Необходимость эффективно и своевременно отвечать на все вызовы современности закалила как саму структуру, так и работающих в ней специалистов. И это дает основание полагать, что, несмотря на масштабность предстоящей работы, с поставленными руководством государства и Министерством финансов РФ задачами органы Федерального казначейства России успешно справятся.
Автор: Федерального казначейства по Саратовской области, Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса О.В. Куныгина