27.04.2009 Областные новости » Органы фед. значения
Уточнен размер санкции, предусмотренной статьей 5.1 закон Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», так как ранее установленный размер содержал коррупциогенный фактор по признаку «широты усмотрения».
На очередном заседании Саратовской областной Думы во втором чтении принят внесенный прокурором области проект закона "О внесении изменений в закон Саратовской области "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", предусматривающий уточнение отдельных норм закона области и приведение его в соответствие федеральному законодательству.
В частности, внесены изменения в примечание к статье 2.1 устраняющие выявленную в ходе практики реализации закона неопределенность относительно крепости спиртных напитков домашнего изготовления, за сбыт которых предусматривается ответственность.
Внесены изменения в статью 5.1 закона в связи с тем, что согласно ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Статья 5.1 Закона области приведена в соответствие с федеральной нормой.
Кроме того, уточнен размер санкции, предусмотренной данной статьей, так как ранее установленный размер: "на граждан в размере до двух тысяч рублей; на должностных лиц - до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до десяти тысяч рублей" содержал коррупциогенный фактор по признаку "широты усмотрения", поскольку минимальный размер административного штрафа составляет 100 рублей. Законопроектом уточняются размеры штрафов.
Статья 5.3. признана утратившей силу, поскольку статьей 19.7 КоАП РФ уже предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Законопроектом внесены изменения в статьи 11.1 и 11.2 закона области в целях приведения их в соответствие КоАП РФ в части определения должностных лиц, которые могут составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных статьями 3.1-3.6 Закона области (правонарушения в сфере транспорта) и органов, уполномоченных их рассматривать.
В частности, анализ положений КоАП РФ свидетельствует о том, что должностные лица организаций общественного пассажирского транспорта полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), а также по составлению протоколов об административных правонарушениях не наделены. Данная правовая позиция также подтверждается правоприменительной практикой Верховного Суда РФ.
Теперь протоколы об административных правонарушениях за нарушения правил поведения граждан на транспорте, безбилетный проезд, провоз пассажира без билета и неоплаченный провоз ручной клади смогут составлять только должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти области по управлению транспортом, то есть, работники областного министерства. Контролеры иных структур вправе лишь выявлять данные нарушения и направлять материалы проверок в уполномоченный орган.
Автор: sarprok.ru