Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  В Академдраме − спектакль про любовь  
26.04.2009 Областная аналитика и интервью » Культура

    Министерством культуры Саратовской области и Саратовским государственным академическим театром драмы осуществлена постановка на большой сцене пьесы Виктории Никифоровой "Условные единицы", жанрово обозначенной как "пьеса про любовь в двух актах". Великолепие, воплощённое в игре двух ведущих драматических заслуженных артистов России - Эльвиры Данилиной и Игоря Баголея, не поддаётся описанию. Зритель соприкасается с самой тайной актёрской профессии.

 С первых минут появления Баголея зал наэлектризован: каждый вроде бы сиюминутный и брутальный жест актёра - словно камертон для театралов, профаны же, пришедшие второй раз в жизни в театр с незамысловатой целью поразвлечься, также гипнотически подпадают под мощь актёрской игры. То, что в плохой игре воспринималось бы скабрезно, тут органично вплетается в таинство, творимое двумя талантами, - Данилиной и Баголеем. Сколь велика магия игры этих творцов культуры! Превосходно, что оба находятся в самом расцвете жизненной энергии, на пике акмэ. Эльвира Данилина - богиня. В каких бы нарядах она ни представала - хоть в лифе при мини-юбке. По ходу пьесы героиня Данилиной просто-таки обязана подвергнуть себя обнажению, раздеваясь ради режиссерского замысла и текстовой канвы. Понятно, что для супер-профессионалки, каковой является Данилина, нет никакого смущения в акте обнажения и в игре в исподнем. Самого сексуального соития в «Условных единицах» актеры не имитируют. Однако понятие постели в эротическом ключе является в сценографии основополагающим.

Игорь Баголей, даже позёрствуя, комично паясничая для своей любимой в утренней сцене, в этой столько берущей на себя смысла постели смотрится древним красавцем-божеством. Его "семейники" не дань клоунаде: они абсолютно органичны. Патетику любовной страсти герой Баголея отчасти снижает, комикуя образ обнюхиванием снятого с ноги ботинка.

Главный художник театра Юрий Наместников в декорациях намеренно урбанистических наколдовывает некую сакральную русскость. Среда, в которую художник погружает героев, несёт свойственную русскому сценическому искусству доброту. Простые вещи одухотворяются. В монологе Данилиной, обращенном к гипотетической царапине на столике, мнится детское восприятие стихов Агнии Барто, а далее из уст актрисы самым естественным образом слетают написанные Никифоровой парафразы "Писем римскому другу" Бродского и "Вишнёвого сада" Чехова.

Масс-культура одомашнивается. Визуальный ряд из "Последнего танго в Париже" развоплощается, чтобы фигурально отождествиться со сценографией. Возникает нехитрый вопрос: чем не хорош кумир Джонни Депп? Да нормальный парень, великий "пахарь" в своей актёрской профессии. Ванесса, там, Паради или ещё кто, Господь не приведи, явится к нашим русским героям - так они и не чихнут. Вот в "Хламе", идущем на малой сцене, клоун Морто довольно страшноват. А тут являющиеся в видениях Мужчине и Женщине артисты Екатерина Ледяева, Зоя Юдина, Дарья Родимова, Игорь Игнатов, Сергей Захарьин да Александр Фильянов смотрятся хоть и эксцентрично, но вполне свойски, запечно. Что, впрочем, ложится в канву именно русского любовного помешательства.

Зрителям помешательство героев в виде явлений других актеров преподносится чуточку пародийно. Это разбавляет немудрящий пафос. Да и чего мудрствовать лукаво – пьеса же просто про любовь, про нормальные человеческие чувства. Как вот они «упакованы»? Это другое дело.

Помимо постели канва завязана на отзванивании по мобилам. И соль звонков не только в нервотрепке со снятием трубок после загадываемого числа гудков, но и в параллельных звонках стационарных телефонных аппаратов. Так герою Баголея все время мешает сблизиться с возлюбленной босс.

По ходу пьесы оказывается, что у Мужчины (Баголей) босс - педераст. Ну и хрен с ним! Нынешние дети и не такое узнают из мультиков. Не будет ханжеством совершить семейный поход на пьесу, идущую под музыку "Квинов" с "Битлами".

Директору слоновской Академдрамы Владимиру Петренко и худруку Григорию Аредакову просто памятники пора ставить за "Условные единицы" и за предыдущую премьеру - воплощение Бэт Хенли. Какие актёры!!! Что делают!!! Чудо, просто чудо! "Пентесилея" Антона Кузнецова отдыхает... У «окучивающего» французские театральные нивы господина Кузнецова в пьесе по драме фон Клейста как такового катарсиса не наступает, а тут нам преподносят красивую историю с хэппи-эндом. Данилина с Баголеем творят миф. Вернее - сказку о любви. Даже играя вдрабадан пьяную Женщину, госпожа Данилина чувственно мила, ее игра поднимает героиню над текстовым исходным материалом. "Когда б вы знали - из какого сора..." Так что идти и смотреть любимых актеров, пусть и в простоватом драматургическом контексте, надо: их игра, декорации, музыкальный ряд, освещение – выше всевозможных похвал.

Автор: Борис Глубоков для sarinform.ru
 
Курсы валют
на 19 Апреля 2024 г.

Доллар - 94.0922
Евро   -   100.5316
Праздничный календарь
21 Апреля
Международный день астрономии
22 Апреля
Международный день Земли
23 Апреля
Всемирный день книг и авторского права
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи
25 Апреля
Международный день секретаря

Все праздники