Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Культуртрегер Дьяконов выпустил книгу о театрах  
01.05.2009 Областная аналитика и интервью » Культура

    На средства, полученные по гранту Президента Российской Федерации для поддержки проектов в области культуры и искусства, саратовский культуртрегер Вячеслав Дьяконов издал новую книгу о театрах. Автор в конце поместил свое фото многолетней давности и текст, в котором привел строки творческой биографии.

 Итак, Дьяконов Вячеслав Алексеевич – кандидат исторических наук, доцент Саратовского института социального образования (филиала) РГСУ. Он окончил СГУ и более 30 лет служил чиновником городской и областной культуры. Автор скрупулезно перечислил советские награды, как-то: знак Минкульта СССР «За отличную работу», знак Минкульта РФ «За достижения в культуре», почетную грамоту Аяцкова, конкурсные дипломы и диплом «Фестнаива – 07».

Дьяконов некоторое время подвизался с театроведческими статьями в газете «Саратовские вести». Тему местного театрального искусства он знает достаточно хорошо, чему свидетельством его книги «Лицедеи, певчие, музыканты», «Мастера саратовской сцены» и «Театральное отражение эпох». Также Дьяконов дописывал за покойным Борисом Манжорой начатую тем книгу об оперном театре – второй том.

Новый литпроект – книга Дьяконова названа многообещающе «Театральная провинция – столицам». Автор, владея горой материала, зачастую взятого из журнала «Театр», практически всегда скатывается до сакраментального «и т.д.». Другое дело, что читать дьяконовский труд неискушенному покупателю краеведческой литературы завлекательно, и оборванность авторских мыслей всегда подразумевает знания большие, нежели изложенные. Поэтому можно просто отыскать доступного в общении автора и задавать интересующие вопросы. Дьяконов отлично пиарит себя на любые аудитории: в библиотеках перед детьми, на выставках самодеятельных художниках, в городском совете ветеранов. Вячеслав Алексеевич старательно срисовал ряд утраченных саратовских театров и читает об этом лекции. Также он продвинул в облдуме проект портретов саратовских художников и устроил посмертную выставку Валерия Кокорева в музее Борисова-Мусатова.

Обладая насмотренностью и начитанностью, Дьяконов ввиду административной работы при советском тоталитарном строе продвигал художественную самодеятельность и само театральное искусство. Поэтому с известной долей истинности и одновременно – иронично воспринимаются строки в резюме новой книги про создание при деятельном дьяконовском участии Губернского театра хоровой музыки. Описывая саратовские театры, автор на странице 214 резонерствует: «Теперь – «все разрешено». И, кажется, что совести уже не требуется. Да и нет уже тех, на кого внутренне оглядывались, перед кем иногда стыдились. Вместе со своей эпохой ушли великие режиссеры, которые держали ее на себе. Одни ушли, другие лидеры в затяжном кризисе или просто молчат несколько лет. Мы оказались на руинах мифологии, в которую верили миллионы и ради которой погибли миллионы. Произошла смыслоутрата. Общество пока не имеет никакой цементирующей идеи, кроме разве что национальной, которая принесла не только радость освобождения, сколько кровь и муку. Когда режут по-живому страну (…) не до театра».

Дьяконов исследует театральную жизнь не с худших позиций, но они в лучшем понимании этого – одиозны. Вот что он пишет далее: «Публика перестала интересоваться искусством, которое не заменяет хлеба. А художники перестали интересоваться своей публикой, которая не обеспечивает их тем самым хлебом насущным. Никогда мы не теряли столько музыкантов, художников, актеров, драматургов, как в годы свободы, - не о тех говорю, что покинули страну, а именно о тех, кто остался, но начал работать только на экспорт, ориентируясь на чужую культуру». Стоп. Кто из саратовских художников стал работать на чужую культуру? Может быть живописец Учаев? Так ведь у него семья в Германии, или график Гордиас? Так у него родственники там же. А когда Антон Кузнецов работает в Париже – в мировой столице, про которые и должна была быть книга, – разве это худо? Или Александр Дзекун на Украине? А это только двое режиссеров. Обойдены молчанием семейные театры кукол оригами Владимира Чернова, обогатившего своим творчеством Берлин, театр «Лехаим» супругов Мерииных, обогативших столицу Государства Израиль.

Другое дело, неплохо, что Дьяконов касается кратковременного театрально-режиссерского поприща саратовского периода у столичного драматурга и писателя Алексея Слаповского. «Не обошла Саратов и новая театральная антреприза. 25 апреля 1995 года на сцене Саратовского тюза спектаклем по пьесе А.Слаповского «Многоликое лицо твое» состоялась презентация Театра одного драматурга, построенного по принципу частной антрепризы. Инициатором его основания выступили Алексей Слаповский, пьесы которого ставились по стране, режиссер и педагог театрального факультета саратовской консерватории Владимир Яценко и местная книготорговая фирма «Сант». Не выдержав и трех представлений, спектакль сошел со сцены, фирма «Сант» распалась, безвременно ушел из жизни В.Яценко, а позже уехал в столицу и драматург А.Слаповский».

В предыдущем абзаце про театр «Балаганчикъ» автору не худо было бы дать информацию о том, что актеры этого театра Шанин и Степанова обогатили культуру Москвы. Коль книга заявлена про то, что провинциальное театральное искусство дало столицам! Можно было бы привести и любопытную историю про то, как из Театра хоровой музыки в Нью-Йорке прямо на улице сбежала одна из актрис, попросив убежища в США. Вместо этого – переписывание старых собственных текстов, риторика да калькирование исповедей «звезд», таких как артист Евгений Миронов.

«Ощущение глупого счастья». Так выразился киноидол новой России Миронов. Нас ждет то же чувство от реализации нового краеведческого проекта.

Автор: Борис Глубоков для sarinform.ru
 
Курсы валют
на 20 Апреля 2024 г.

Доллар - 93.4409
Евро   -   99.5797
Праздничный календарь
21 Апреля
Международный день астрономии
22 Апреля
Международный день Земли
23 Апреля
Всемирный день книг и авторского права
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи
25 Апреля
Международный день секретаря

Все праздники