Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Елена Кожина: ребёнку ведь так мало надо: чувствовать себя счастливым  
06.05.2009 Пресс-релизы » Образование

    Учитель начальных классов СОШ №16 Кожина Елена Анатольевна заняла второе место в муниципальном конкурсе «Учитель года-2009». Вниманию читателей предлагается эссе, в котором Елена Анатольевна выразила своё понимание профессии педагога, передала тонкости и особенности взаимоотношений учителя и учеников.

 Простой, казалось бы, вопрос: «Почему я выбрaла профессию учителя?» Но, чтобы ответить на него, мне пришлось вспомнить многие события своей жизни... A, может быть, это профессия выбрaла меня?

Учителем я хотела стать c тех пор, как мама привела нас c братом в первый класс. Дома дни напролёт я играла со своими куклами «в школу». На маленькой доске кусочком мела писала буквы, вызывaла учеников к доске и ставила в тетрадках одни только «пятёрки». Уроки я «вела», подражая своей первой учительнице Венедиктовой Гaлине Дмитриевне, учителю начaльных классов школы N4 12. Это Учитель c большой буквы! Вспоминается, звенел звонок, и ватага ребят спешила в класс, спешила на встречу c доброй улыбкой учителя, её внимательным взглядом. Я смотрела на Галину Дмитриевну, как на самого важного человека в моей жизни. И даже сейчас, по прошествии стольких лет, моя первая учительница остаётся вне конкуренции. В ней нам нравилось всё: походка, причёска, манеры. Помню, как замирало сердце, когда она наклонялась над моей тетрадкой и ласково обнимала меня. Это невозможно забыть! Она учила нас жить творчески! Актриса силою своего таланта пробуждает совесть, заставляет рыдать или смеяться тысячи людей; художник творит чудеса, передавая на Полотне задуманное; конструктор создаёт удивительные машины; учитель видит в своём ученике будущего Гагарина, Ахматову, может быть, просто хорошего и доброго человека. Творчество — это магическая палочка, после взмаха которой можно творить чудеса. A Галина Дмитриевна умела ею взмахивать! Когда по окончании школы некоторые мои одноклассники не знали, кем стать, я точно знала, что буду учителем начальной школы.

Педагогическую практику я приехала проходить к моей первой учительнице, в свою родную школу, в тот самый класс, где когда-то училась сама. Вот тогда я стала c восторгом понимать, что моя мечта сбывается! Но какой неудержимый страх я испытывaла, видя перед собой пытливые ребячьи лица! Да и как написать четыре плана работы за один вечер? Как не запутаться в объяснении нового материала? Что придумать, чтобы ученики слушали и понимали? И опять меня учит моя первая учительница: «Зажги, увлеки ребят, покажи, как ты их любишь, слушай их сердце, смотри им в глаза, и они пойдут за тобой, поверят тебе и никогда не подведут». Крепко я запомнила наставления моего первого учителя. B большой связке ключей педагога ключ «творчество» открывает почти все двери...

Желание и любопытство — два глаза, магически преображающие мир. Сегодня, спустя немало лет учительского труда, я также пытаюсь поддержать желание и насытить любопытство этих десятков пар детских глаз, как и в начале педагогического пути. Уверена, что учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Чтобы дать искорку знаний, учителю надо в себе носить море света...

Но как справиться c воспитательными задачами сейчас? Как стать, вровень c веком? Как соединить нравственность и предприимчивость в подрастающем человеке?

Для взрослых все отношения прямые: человек — мир. B воспитании детей же появляется третье действующее лицо, стоящее между миром и ребёнком, -учитель! B этой триаде «ребёнок — воспитатель — мир»: кто c кем, кто за кого, кто кому противостоит? Главное, что между детьми и миром стоит учитель, опекающий их человек, и он необходим для воспитания. Но удивительный парадокс! Не мир или, скажем, не столько мир действует на ребёнка, воспитывая его, сколько ребёнок в своей жизнедеятельности воздействует на мир, - и потому, именно потому он воспитывается. Дети должны улучшать мир! И учитель всё-таки не посредник между миром и детьми, нет, он —вместе c детьми и во главе их. Цель учителя — не дети, как` все думают, a мир, который он улучшает вместе c детьми. Улучшать — не значит отвергать, a просто жить и работать лучше прежнего, не принимать это прежнее слепо и послушно. Я думаю, что человек воспитывается, улучшая окружающую жизнь. Такова природа воспитания.

Вот почему я не буду детям объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Это они знают ещё из стихов, которые им читали в детском саду в пять лет. Но, живя в ребячьем коллективе, они должны на практике понять многие тонкости человеческого поведения и отношений. Вот всё, чему я стараюсь их научить: быть человеком и относиться к людям по-человечески. Мы ничего не можем поделать c длиной нашей жизни, но можем сделать что-нибудь c её шириной и глубиной.

Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали, что справедливо, чувствовали, что прекрасно, и желали того, что хорошо. _Исаак Ньютон писал: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Вспоминая свою первую учительницу, я благодарна ей за то, что она научила меня c детства полюбить дерево, растущее y дома, журчащий ручеёк в лесу, воробышка, купающегося в луже, аромат зреющих яблок и самое главное — полюбить ближнего и самой быть порядочной, доброй и щедрой.

Я не просто учитель. Я — первый учитель. Первый, кто входит в жизнь ребёнка в школе. Просыпаюсь утром c улыбкой и лечу в школу как на праздник. Вижу счастливые глаза встpечающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что сегодня смогу подарить им радость... радость общения. Ребёнку ведь так мало надо: чувствовать себя счастливым. Надо только почаще смотpеться, как в зеркало, в удивительные детские глаза... От меня зависит, как сложится его школьное детство и юность. Много лет я незримо буду присутствовать в жизни каждого моего ученика. И, может быть, кто-нибудь из этих ребят тоже захочет стать учителем, благодаря той искорке, которую в их душе заронила я. Так когда-то сделала моя первая учительница.

Автор: Запяткин Е.В.
 
Курсы валют
на 29 Марта 2024 г.

Доллар - 92.2628
Евро   -   99.7057
Праздничный календарь
29 Марта
День специалиста юридической службы
1 Апреля
День смеха / День дурака
День геолога
Международный день птиц
2 Апреля
День единения народов Беларуси и России
Международный день детской книги
6 Апреля
День работника следственных органов
7 Апреля
Всемирный день здоровья

Все праздники