|
|
| Город начинается − совесть заканчивается! | | |
|
|
25.03.2008 Газета Суть
Выезд из города в сторону Вольска и Хвалынска. Прямо по курсу – КПП. Городской. Или нет – загородный. Район-то сразу за ГЭС уже не Балаковский, а Вольский. Или нет? Сам черт ногу сломит, не говоря уже о простых смертных водителях.
Неразбериха возникла потому, что на этом выезде из города нет дорожного знака, указывающего на то, что границы Балакова закончились. Получается, город без конца и края. Хотя знак носит не только информационный характер, но и влияет на нюансы Правил дорожного движения (ПДД). Во-первых, вне населенного пункта обязательно ехать днем с включенным ближним светом фар. Во-вторых, выехав из города, разрешается разогнаться до 90 км/час, а в населенном пункте ПДД требуют не превышать 60 км/час.
Старожилы вспоминают уверенно: дорожный знак в виде перечеркнутого красной линией «Балаково» там висел. Сейчас это – знак-невидимка. Инспекторы ГИБДД сами явно путаются в Правилах, причем все не в пользу автовладельцев.
– На КПП при выезде за ГЭС меня остановили и оштрафовали за то, что я не включил ближний свет, – говорит Сергей Ищук. – Я пытался поспорить, что знака-то об окончании населенного пункта нет! На это инспектор мне ответил: «Где Волга начинается – там город заканчивается!».
В других случаях инспекторы забывают про действие «речного» знака и пытаются уверить водителей в обратном.
– Помню, ехал около 80 км/час, – рассказывает преподаватель автошколы «Торус» Владимир Дергачев. – Меня останавливают и предъявляют, что превышаю скорость, что положено ехать не более 60 км/час. А я говорю: «Я из города выехал, поэтому могу здесь хоть 90 км/час ехать!».
Есть в городе служба, которая занимается установкой дорожных знаков. Вот что рассказал начальник Балаковского филиала государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия Николай Тепляков:
– Главный ориентир границы города – это линии электропередач. Там было два знака (обозначение начала и конца города. – Ред.). Знак мы восстанавливали прошлой весной, но уже осенью он опять исчез (а по-нашему, так и не было его вовсе, причем далеко не один сезон. – Ред.). Основная беда в том, что знаки ломают и воруют. Какой-никакой, а металл!
А некоторые разбирают знаки… на сувениры. Однажды услышала разговор двух парней. Один с гордостью рассказывал другому, как недавно вместе с приятелем им удалось открутить приглянувшийся знак и водрузить его в гараже.
Николай Анатольевич утверждает, что знак на выезде – это не единственный пробел на наших дорогах. В городе много и других мест, где необходимо установить новые дорожные знаки. Например, пустует набережная Леонова, на Минской много знаков старого образца, требующих замены. Необходимо обозначить недавно появившиеся остановки.
– В этом году планируется установить 174 знака, но возможно, что их будет больше. Стоимость одного, в зависимости от размера, составляет от трех до пяти тысяч рублей.
Сама система установки знаков кажется не такой простой. Закавыка в том, что тут задействованы сразу три организации. Управление дорожного хозяйства и благоустройства выделяет деньги и нанимает специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие, которое и занимается установкой знаков, а ГИБДД курирует правильность установки в соответствии с правилами. В ближайшее время планируется объезд по городу, чтобы составить точный перечень необходимых знаков. Для этого опять же надо собраться всем вместе. И ждать финансирования.
Насчет же знака на выезде из города со стороны ГЭС у некоторых водителей есть особое мнение. Они уверены, что дело тут не в воровстве и не в поломках. Просто для инспекторов на КПП этот знак… как бельмо на глазу. А без него можно применять двойную систему штрафов – и при желании «докопаться» до любого.
P. S. Дабы не совестить лишний раз тех, кто не способен на такое чувство, мы обратились к старым добрым документам советской поры. Так вот, на всех картах черным по белому расчерчено: территория сразу же за ГЭС – это Вольский район. А значит, ни о какой городской территории за ГЭС, господа «санитары» водительских кошельков, и речи быть не может!
|
|
| |
|
|