Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Государственный заказ в системе социального обслуживания населения  
10.07.2009 Пресс-релизы » Социальная сфера

    В 2008 году министерством социального развития Саратовской области были сделаны первые шаги по переводу учреждений социального обслуживания населения на государственное задание. Разработано положение об условиях и порядке его формирования, методические рекомендации по расчету стоимости, оценке и прогнозированию спроса на гарантированные услуги. В 2009 году планируется разработать всю необходимую для внедрения государственного задания нормативную базу и апробировать эту работу в пилотных учреждениях с 01.07.2009 года, а с 2010 года – перевести на государственное задание все учреждения социального обслуживания населения. Конечная цель – демонополизация в области предоставления государственных услуг, создание полисекторной модели социального обслуживания, внедрение системы государственного заказа на социальные услуги.

 Государственный социальный заказ – экономико-правовая форма реализации государственных планов и программ, направленная на удовлетворение социальных потребностей граждан, обеспеченная бюджетным финансированием и основанная на договорных отношениях между органами власти и субъектами гражданских правоотношений независимо от формы собственности и подчиненности (на экране проектора демонстрируется слайд № 2 «Зачем это надо?»).

Его цель - решение социально значимых проблем общества путем бюджетного финансирования социально значимых услуг и проектов социальных организаций, а также привлечение инновационных, интеллектуальных кадровых и материальных ресурсов сообщества на эти цели (на экране проектора демонстрируется слайд № 3 «Цели реализации государственного социального заказа»).

Ожидаемыми результатами реализации данного подхода являются:
   - достижение результата социальных услуг – положительных изменений у потребителей услуг;
   - повышение качества услуг и удовлетворённости клиентов;
   - внедрение новых социальных технологий;
   - повышение уровня социальной защиты населения;
   - повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на социальную защиту населения;
   - сокращение вероятности протекционизма и коррупции. (на экране проектора демонстрируется слайд № 4 «Задачи, решаемые путём государственного социального заказа»).

На сегодняшний день трудно сказать какие проблемы могут возникнуть у Государственного учреждения «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» при переходе на систему государственного заказа.

Но дорогу осилит идущий… Нас не страшит новизна и психологически мы готовы к переменам.

Сегодня, являясь многофункциональным учреждением, Центр располагает развитой сетью структурных подразделений (на экране проектора демонстрируется слайд № 5 «Структура Центра»), в том числе во всех сельских муниципальных образованиях, что позволяет обеспечить доступность социальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальной потребности клиента в социальных услугах.

Наиболее приоритетным направлением в деятельности Центра является социальное и социально-медицинское обслуживание на дому (на экране проектора демонстрируется слайд № 6 «Основные направления деятельности Центра»), которое позволяет обеспечить длительное пребывание пожилых людей и инвалидов в домашних условиях. Этой формой обслуживания пользуются 1870 жителей Балаковского муниципального района.

В Центре работают 522 человека, в том числе 386 социальных работников и 50 медицинских сестёр. Основная часть сотрудников центра имеют стаж работы в социальной сфере от 3 до 5 лет, третья часть персонала – от 5 до 10 лет.

Центр занимает первые этажи трёх зданий жилых домов, общей площадью 779,8 кв.м. по следующим адресам: улица Титова, дом 19 «А» и дом 23 «А», Саратовское шоссе, дом 39 (на экране проектора демонстрируется слайд № 7 - фотографии общего вида Центра).

На балансе Центра состоит четыре единицы автотранспорта:
   - ГАЗ-3221 – «Газель» пассажирская на 13 посадочных мест;
   - ВАЗ-2107 – легковой автомобиль;
   - ВАЗ- 21074 – легковой автомобиль (2 единицы) – эксплуатируются Управлением социальной защиты населения.

Для автотранспорта имеется гараж, общей площадью 55 кв.м.

Ежегодно свыше 1,5 миллионов рублей затрачивается на развитие материально-технической базы Центра.

В настоящее время в Центре проводятся необходимые подготовительные мероприятия и создаются условия для перехода на систему государственного заказа.

Предполагается, что работа по данной системе потребует от сотрудников Центра наличия высокого уровня квалификации, проектной культуры и умения управлять проектами, т.е. умения правильно и грамотно оформлять конкурсные проекты согласно требованиям, а также умения получить эффективные результаты, заполнить сложную отчётность и разработать методики оценки эффективности конечных результатов.

Поэтому, особое внимание в нашем учреждении уделяется повышению квалификации персонала.

Используются различные формы и методы работы в данном направлении: обучение новых сотрудников в созданной на базе Центра «Школе социальной работы», чтение лекций, проведение семинаров, практикумов, круглых столов и научно-практических конференций, направление сотрудников на обучение в Саратовский филиал Российского государственного социального университета по специальности «Социальная работа» и др.

Подготовка руководителей высшего и среднего звена Центра к работе в новых условиях пока носит в большей степени теоретический характер.

На первоначальном этапе директор Центра прошла обучение на семинаре «Формирование государственных и муниципальных заданий», организованном на базе министерства социального развития Саратовской области.

Руководители структурных подразделений на постоянно действующих совещаниях при директоре Центра были ознакомлены с информационным материалом данного семинара.

Подобные семинары будут регулярно проводиться по итогам реализации экспериментального перехода на систему государственного заказа в трёх аналогичных нам центрах социального обслуживания населения Саратовской области.

Важно отметить, что у сотрудников Центра уже имеется определённый опыт проектной культуры.

В 2005 году социально-культурный проект Центра «Окно в мир» стал победителем третьего областного конкурса социальных и культурных проектов фонда «Саратовская губерния», в 2006 году – победителем аналогичного конкурса с проектом «Окно в мир - 2».

В течение последних пяти лет в Центре ежегодно проводится внутренний конкурс социальных проектов среди его структурных подразделений.

Стандартизация социальных услуг – необходимое условие введения системы государственного задания, а в перспективе – государственного заказа на их оказание.

Поэтому внедрение государственных стандартов в сфере социального обслуживания населения является одной из основных задач, стоящих перед нашим учреждением. Разрабатывается система качества, проводятся мероприятия по определению уровня удовлетворённости клиентов качеством предоставляемых услуг и эффективности социального обслуживания.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что в идеале, система социального обслуживания населения будет представлять собой комплекс заказов (технических заданий) по уходу на дому за пожилыми гражданами и инвалидами, ориентированный на конечный результат. В этой системе заказчик будет чётко знать, что он хочет получить за свои деньги, а мы как поставщик услуг увеличим ответственность за свою работу и стремление постоянно совершенствоваться (повышать профессионализм своих сотрудников, улучшать оказание услуг и т.д.). Непосредственные потребители, в нашем случае, жители Балаковского муниципального района в конечном итоге получат качественные услуги, соответствующие национальным стандартам, представленные в широком спектре.

В качестве дальней перспективы просматривается работа социальных учреждений вообще в автономном режиме, которая имеет свои определённые выгоды (на экране проектора демонстрируется слайд № 8 «Кому нужны автономные учреждения?»).

Автор: заместитель директора по социальному обслуживанию Залетовой Л.В.
 
Курсы валют
на 20 Октября 2018 г.

Доллар - 65.8140
Евро   -   75.3241
Праздничный календарь
21 Октября
День работников пищевой промышленности
День работников дорожного хозяйства
23 Октября
День работников рекламы (День рекламиста)
24 Октября
День подразделений специального назначения
Международный день Организации Объединенных Наций
Всемирный день информации о развитии
Неделя разоружения
25 Октября
День таможенника Российской Федерации
Международный день борьбы женщин за мир
28 Октября
День автомобилиста
День армейской авиации
День автомобилиста и дорожника

Все праздники