03.08.2009 Областная аналитика и интервью » Социальная сфера
Сегодня на заседании правительства Саратовской области обсуждался проект целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы». Министр по развитию транспортного комплекса Сергей Шейкин доложил собравшимся итоги исполнения программы по безопасности в 2008 году. До прошлого года количество ДТП увеличивалось. В прошлом году социально-экономический ущерб от аварий составил 3,5 миллиарда рублей.
Снижение показателей аварийности началось с момента реализации программных мероприятий в 2008 году. Количество аварий сократилось на 5%, число погибших уменьшилось на 8%. Главными виновниками ДТП чиновник назвал водителей, не соблюдающих правила дорожного движения.
Мероприятия программы повышения безопасности дорожного движения на 2010-2012 годы должны быть профинансированы в объёме более 600 миллионов рублей.
Целью программы министр назвал дальнейшее снижение количества ДТП и погибших. По его прогнозу, к 2012 году планируется, что число погибших снизится на 19%, то есть на 174 человека.
Депутат Саратовской областной думы Александр Ландо заинтересовался столь точными данными и осведомился, имеется ли в министерстве точный список будущих жертв. Облдеп заявил, что необходимо статистику снизить хотя бы наполовину, если не удастся полностью избежать гибели людей в авариях.
Рвение Александра Ландо, впрочем, не получило поддержки Сергея Шейкина. Он заявил, что в программу можно заложить и 100%-ное снижение аварийности, но тогда цифры не будут соответствовать действительности. «Не будем превращать программу в профанацию», - сказал он.
Министр назвал несколько факторов, которые вносят наибольший вклад в уменьшение аварийности. Это увеличение штрафов, улучшение технической оснащённости ГИБДД, повышение требований к водителям, работа с детьми.
Губернатор области Павел Ипатов выразился конкретнее. По его мнению, виновником ДТП является «натура русского человека», которую следует понять. «Её нельзя переделать, её надо исправлять жёстким контролем», - считает губернатор. При этом он отметил работу недавно назначенного начальника ГУВД Сергея Аренина. Якобы «он нашёл способ улучшить работу ГИБДД».
Губернатор также обратился к начальнику ГИБДД Павлу Рогову с вопросом, как ведётся борьба с взяточничеством на дорогах. Оказывается, по заверению милиционера, внутри ведомства существует особый отдел, который отслеживает случаи мздоимства. Кроме того, существуют «суды чести».
Какие принимаются меры к тем, кто тонирует стёкла в автомобилях, поинтересовался глава региона. На это Павел Рогов заявил, что еженедельно составляется до тысячи протоколов по фактам нарушений. Есть случаи, когда на одного человека в месяц составлялось до 20 протоколов.
Все штрафы перечисляются в бюджет, но в случае злостного уклонения должников арестовывают на 15 суток. В день обычно за решётку попадают 20-25 человек, доложил милиционер. Павел Ипатов поразился этой цифре, он поинтересовался, куда же сажают всех арестованных. «Места хватит», - донеслась реплика из зала.
Ещё одна причина возникновения ДТП – разговоры водителей по мобильному телефону во время движения. Как сообщил начальник ГИБДД, для борьбы с этой напастью сегодня стартует акция, которая продлится 10 дней. Губернатор призвал министров показать пример, как надо вести себя на дороге, а водителям чиновников отказаться от разговоров за рулём, «ведь они берегут жизнь пассажиров».
Вновь оживился депутат Александр Ландо, который заявил, что нужно запретить сотрудникам ГИБДД прятаться от водителей: «Чего стоять в кустах такому большому количеству работников?». Рогов на это возразил, что «стояние в кустах» - это обычная практика не только в России, но и в Европе, называется – «скрытый пост». Это действенная мера для повышения бдительности участников дорожного движения. Многие водители мигают фарами автомобиля и тем самым предупреждают других о том, что впереди пост ГИБДД. После этого автолюбители обычно сбавляют скорость и ведут себя на дорогах гораздо аккуратнее. «Пусть моргают, за это им большое спасибо», - поблагодарил предупредительных водителей начальник ГИБДД.
Автор: Кристина Шнеллер для sarinform.ru