Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Неженская профессия  
07.08.2009 Областная аналитика и интервью » Рынок труда

    В настоящее время все больше женщин садится за руль автомобиля. Мужчины по-прежнему считают, что дамам на дороге делать нечего и им никогда не стать полноправными участниками дорожного движения. Но если в обществе бытует расхожее мнение, что женщина не умеет водить машину, то кто и почему сажает их за руль автобусов, троллейбусов, трамваев, вручая в их слабые руки сотни человеческих судеб? Несмотря на оснащение современных автобусов гидроусилителем руля и автоматической коробкой передач, водить их все равно не просто.

 Водителями троллейбусов и трамваев уже давно работают преимущественно женщины, чего нельзя сказать об автобусах. Еще несколько лет назад вождение автобусов считалось сугубо мужской профессией, куда слабому полу был вход заказан. Но уже сейчас в Саратове многотонными машинами управляют восемь представительниц прекрасной половины человечества. Наш город уникален тем, что ни в Пензе, ни в Самаре, ни в Волгограде нет ни одной женщины - водителя автобуса. Мы не могли не поинтересоваться у этих хрупких, изящных дам, что послужило причиной выбора такой исключительно мужской профессии.

Мария Горюнова, водитель 11 маршрута, села за руль автобуса два года назад. Именно она проложила дорогу всем автоледи в эту совсем неженскую профессию. Мария рассказала «СарИнформу», что определилась с профессией уже в 16 лет. Увидев в газете объявление о наборе на курсы водителей, уже не сомневалась, кем хочет стать.

Нельзя сказать, что все с детства мечтали быть водителем общественного транспорта. Некоторых просто жизнь заставила заняться этим неженским делом. Маргарита Уткина пошла на курсы водителей общественного транспорта, не поступив в юридический институт. Всю жизнь Маргарита проработала водителем сначала троллейбуса, а потом стала управлять пассажирским автобусом 53 маршрута. Своей нелегкой профессии она посвятила 28 лет жизни.

Но есть среди хрупких дам и такие, кто круто поменял свою жизнь в зрелом возрасте. Елена Петрова, водитель маршрута 18 «д», управляет общественным транспортом уже восемь лет. Приехав в Саратов, она впервые увидела женщину за рулем троллейбуса и в тот же момент поняла, что стать водителем пассажирского транспорта - мечта всей ее жизни. Загоревшись этой идеей, Елена в 30 лет села за парту вместе с молодежью.

Сильный пол никак не хочет смириться с тем, что дамы постепенно вытесняют его из мужских профессий и, увидев женщину-водителя, очень часто мужчины реагируют агрессивно, обвиняя ее в полной неспособности управлять общественным транспортом. Конечно, и наши автоледи сталкивались с подобными проблемами. Маргарита долгое время испытывала на себе мужской шовинизм со стороны коллектива. Только спустя год, доказав мужчинам, что может наравне с ними таскать железки и ремонтировать машину, Рита сумела изменить к себе отношение.

Многие представители сильного пола считают, что женщина и техника – абсолютно несовместимые вещи, хотя мужскую работу дамы выполняют не хуже, а порой даже лучше мужчин. Я сама была свидетельницей того, как коллега Марии Горюновой не мог завести автобус и был вынужден обратиться к ней за помощью. Да и свой автобус Мария всегда ремонтирует только сама.

В отличие от мужчин слабый пол по-особому водит автобус, возможно, в силу своей природной сущности. Правила дорожного движения женщины нарушают значительно реже. Они мягче и аккуратнее тормозят, а скорость набирают плавно, что не может не нравиться пассажирам. За восемь лет водительского стажа у Елены не было ни одной аварии, произошедшей по ее вине. Видимо, поэтому руководитель ГИБДД по Саратовской области Павел Рогов и был удивлен, узнав, что в городе есть такие водители. «Раз я не знаю о существовании женщин - водителей автобусов, значит, они и вправду хорошо управляют общественным транспортным средством», - заметил он.

Народу в автобусах, за рулем которых сидит женщина, ездит не меньше, чем у мужчин-водителей. Пассажиры постепенно привыкают, что общественный транспорт переходит в нежные женские руки, и, увидев даму за рулем, уже никто из автобуса не выбегает. Хотя поначалу бывали случаи, что на них показывали пальцем и боялись садиться в транспорт.

Елена рассказывает, что часто пассажиры благодарят ее за спокойную и аккуратную поездку.

В настоящее время женщин намного охотней берут на работу водителем автобуса. В большинстве случаев это объясняется тем, что у них меньше вредных привычек, они выносливей (работать приходится по двое суток и зачастую без кондукторов) и более стрессоустойчивы, чем противоположный пол. Генеральный директор ОАО «Автокомбинат № 2» Андрей Беликов крайне положительно отозвался о способностях женщин управлять общественным транспортом и их умении справляться с психологическими перегрузками этой особенной профессии. По его словам, в коллективе они пользуются уважением, сотрудники им охотно помогают, да и нареканий со стороны руководства не получают. «Сейчас на предприятии работают только три водителя, хотя я бы на работу брал исключительно женщин», - заявил руководитель предприятия.

Несомненно, такая сложная профессия с тяжелыми условиями не может не сказываться на здоровье женщин. Рабочая смена водителя начинается задолго до пения петухов, а заканчивается поздно вечером. Также на состоянии здоровья отражаются психологические нагрузки и грубость со стороны участников движения, с которой часто приходится сталкиваться. Поэтому мы поинтересовались у специалиста, подходит ли труд водителя для женщин. Заместитель главного врача по методической работе второй городской больницы Юрий Выгодчиков был категоричен в этом вопросе. По его словам, такая нелегкая работа, связанная с постоянной тряской и вдыханием выхлопных газов, негативно сказывается на здоровье. Более того, в течение всего рабочего дня водитель находится в неудобном положении: ноги согнуты, руки вытянуты, а спина напряжена. «А поднятие тяжестей в случае поломки, несомненно, отразится на репродуктивной функции женщины», - резюмировал он.

Но, несмотря ни на что, свой тяжелый, а в иных случаях и неблагодарный, труд наши дамы безгранично любят. Мария называет свою работу призванием и в другой профессии себя не видит. Для Маргариты водить транспорт – уже образ жизни. По причине болезни она не работает десять дней и на вопрос, любит ли она свою профессию, с грустью в глазах ответила, что очень скучает по рулю и по коллективу и с нетерпением ждет выздоровления. Как только врачи разрешили Рите выходить на улицу, она сразу же поехала в гараж, чтобы проверить своего многотонного железного коня. А Елена призналась, что будет работать водителем «пока силы будут».

Все больше женщин осваивают мужские профессии и справляются, заметим, не хуже. Остается надеяться, что скоро вид женщины за рулем крупногабаритного транспорта станет привычным на дорогах Саратова. Да и главным критерием принятия на работу водителя будет не пол, а профессионализм работника.

Автор: Полина Ковалевская для sarinform.ru
 
Курсы валют
на 20 Октября 2018 г.

Доллар - 65.8140
Евро   -   75.3241
Праздничный календарь
21 Октября
День работников пищевой промышленности
День работников дорожного хозяйства
23 Октября
День работников рекламы (День рекламиста)
24 Октября
День подразделений специального назначения
Международный день Организации Объединенных Наций
Всемирный день информации о развитии
Неделя разоружения
25 Октября
День таможенника Российской Федерации
Международный день борьбы женщин за мир
28 Октября
День автомобилиста
День армейской авиации
День автомобилиста и дорожника

Все праздники