Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  За кордон через соседей. Итоги туристического лета  
27.08.2009 Областная аналитика и интервью » Социальная сфера

    Не самые оптимистичные прогнозы предваряли "кризисный" летний туристический сезон-2009. Эксперты говорили о значительном падении спроса на дорогостоящие зарубежные направления, перераспределение потока туристов в сторону бюджетных туров. Вместе с тем, предполагалось, что кризис заметно повысит доступность качественных программ. Некоторые ожидали заметного снижения цен на услуги отельеров, транспортных компаний, туроператоров и агентств. Предварительные итоги летних месяцев, по словам участников туристического рынка, выглядят довольно неплохо - спад активности туристов оказался далеко не критичным. Не сбылись и прогнозы о ценопаде, признали почти во всех турагентствах. Некоторые скидки прошли незамеченными на фоне снижения курса рубля по отношению к доллару и евро.

 На месяц в Хорватию

Далеко не все саратовские турагентства подтверждают показатели российского туристического рынка о падении спроса на 15-20%. В компании "Вива-тур" признали, что число отправленных в путешествие в конце августа прошлого года было в полтора раза больше. В фирме "Атлантик" отметили снижение числа клиентов на 10%. В "ПримаВере" сказали о незначительном сокращении потребительской активности: "Заметное снижение мы наблюдаем лишь среди корпоративных клиентов". В агентстве "Лагуна-тур" заверили, что уровень продаж остался на уровне прошлого года. И только в "Вояж-сервисе" заявили о повышении спроса: "Ситуация лучше, чем в прошлом году. Многие стараются как будто сесть в последний вагон, в преддверии грядущих перемен и неизвестности, и отдохнуть".
   Перераспределение внимания туристов в пользу более доступных программ также отметили не все. Директор фирмы "Глобус" Екатерина Телегина ответила: "Бюджетные направления, такие как автобусные туры, исчезли вовсе. Те, кто в прошлом году выбирал экономичные туры , в этом году не поехал вообще. Особенностью этого сезона стал более продолжительный отдых - тот, кто мог себе позволить путешествие, отдыхал дольше'. В подтверждение прогнозов об увеличении доли внутреннего туризма, Екатерина Телегина отметила высокий спрос на экскурсионные туры в Санкт-Петербург. "Намного больше представителей среднего класса в этом году проявили интерес к историческим ценностям".
   Вместе с тем, в агентстве "Вива-тур" автобусные туры по Европе заняли вторую позицию по популярности. В этом году, отмечают здесь, их востребованность заметно возросла. Директор фирмы Галина Лексина также рассказала, что этим летом туристы экономили за счет "горящих" туров: "Многие ждали до последнего момента и ловили горячие, когда можно забронировать тур дешевле, чем он на самом деле. И мы вместе с клиентами хитрили, хотя нам это принесло хлопот значительно больше, чем бронирование тура в рабочем порядке. Иногда не получалось поймать горящий тур, потому что заканчивались места. Но туристы настаивали на том, чтобы мы ждали до последнего момента".
   В компании "Атлантик" указали на то, что в этом сезоне наиболее популярными были наиболее дешевые и довольно дорогие программы. Например, вырос спрос на отдых в Абхазии. Кстати, это сделало один из самых экономных вариантов немного дороже.
   Директор компании "ПримаВера" Владимир Маныкин сказал: "Туристический рынок сегментирован и наши клиенты не выбирали экономных направлений. Мы остались на дорогих турах, достаточно серьезных программах. Кто-то хотел сэкономить, но не настолько, чтобы повлиять на картину".
   Самым популярным направлением этого летнего сезона, как и в предыдущие годы, стала Турция. В категории дорогих туров на лидерство претендовала Хорватия. Ольга Новикова из фирмы "Вояж-сервис" рассказала: "Отдых в Хорватии стал популярен и в России. Там красивая природа и чистое море. Видимо, приелась Турция с системой "все включено" и захотелось чего-то нового. Хорваты в этом году поняли, что их направление окончательно закрепилось на рынке, вошло в моду и подняли цены на отели и на авиаперелеты. В этом году это довольно дорогой отдых".
   В компании "Атлантик" отметили востребованность туров в Болгарию. "В эту страну пришли мировые компании, выстраивают сеть отелей, повышают уровень обслуживания. По сравнению с Краснодарским краем, в Болгарии выше сервис, ниже цены на фрукты, овощи. По сравнению с Турцией, более привычное, насыщенное мясными блюдами меню, и это особенно устраивает мужчин. Многим нравится климат в Болгарии".
   В "Лагуне-тур" рассказали, что впервые в этом году двое туристов улетели на остров Фиджи. В Турцию через Волгоград

Основное число опрошенных признало, что вопреки прогнозам, продукты туристического рынка не стали более доступными. Скидки на зарубежных курортах прошли незамеченными на фоне снижения курса рубля по отношению к доллару и евро.
   Директор турагентства "Лагуна-тур" Дмитрий Анпилогов сказал: "Конечно, категоричные заявления о том, что никто никуда не ездит и цены упали, не соответствуют действительности. Можно сказать, что цены в этом году немного подросли. Но эти вопросы не к нам. В прошлом году цены на нефть росли до 140 доллю/барр. - так оправдывали высокие цены на бензин. Сегодня цена в 2 раза ниже, но бензин дешевле не стал. Стоимость авиатоплива снизилась, но не на столько, чтобы это можно было бы назвать логичным. А топливо является основной составляющей стоимости перелета. И стоимость туров комментировать не нам. В этом году операторы, прогнозируя падения спроса, заранее сократили программы. Если раньше туроператоры из-за амбиций соперничали - кто больше запустит самолетов и закупит отелей, то в этом году все перешли на режим экономии. Сейчас не до войны. Лучше самолетов будет меньше, но они будут полные. И поэтому возник некоторый недостаток авиабилетов на дальние перелеты. Операторы боялись, и сейчас опасаются заранее выкупать чартерные рейсы".
   Галина Лексина говорит: "Тарифы на вылет из Саратова в Турцию были ничуть не ниже, чем в прошлом году, даже выше. Монополист в части воздушных чартерных рейсов держал цены. Очень редко были спецпредложения, горящие туры со скидками. К нам чаще обращались с просьбами забронировать вылет из Волгограда - в этом случае можно сэкономить 10-20 тыс. руб. До Волгограда туристы без труда добираются на автомобиле (есть стоянка), электричке, в крайнем случае, ночным поездом. Снижение цен в Турции я тоже не почувствовала". Галина Лексина обратила внимание на антикризисные меры туроператоров - это льготные условия при оплате (срок увеличен с 3 до 5 дней), отмена штрафных санкций, бонусы агентствам за организацию туристических групп. Всяческие уступки в цене операторы предоставляли и туристам, например, 4 человека приобрели тур, а 5-й отправляется в путешествие бесплатно.
   Также о повышении цен в этом сезоне сказал Владимир Маныкин: "Могу подтвердить, что отдых на Черноморском побережье стал дороже, чем в Турции. Это наблюдалось и ранее, но сейчас становится более явственно".
   Впрочем, присутствует и другое мнение. Екатерина Телегина говорит: "Цены снизились. Проживание в гостиницах Анапы, Лазоревского, Адлера в этом году стоило 4 тыс. руб. за неделю. В прошлом году такого не было. И Турция сейчас довольно экономична - перелет и неделя проживания в пятизвездочном отеле стоит 20 тыс. на человека. Это тоже, я считаю, хороший показатель". Плюсы и минусы увеличения фингарантий

Летний туристический сезон начался в повышения размера финансового обеспечения деятельности туроператоров в сфере выездного туризма (с выручкой менее 100 млн руб. в год - до 30 млн, с выручкой до 300 млн - до 60 млн, с выручкой свыше 300 млн - до 100 млн руб.). Участники опроса высказали свое мнение.
   Галина Лексина: "Некоторые операторы не выдержат жестких условий. Но очищение рынка от слабых игроков - это плюс".
   Игорь Глущенко: "В этих условиях происходит укрупнение операторов - мелкие уходят, сильные остаются. Но если на рынке останется 7-10 крупных операторов, они будут диктовать цены - это тоже не к чему хорошему не приведет".
   Дмитрий Анпилогов: "По моему мнению, это делается не совсем правильно. Я бы страховал каждого туриста в отдельности на риск банкротства туроператора. Так было бы идеально. Вообще, сейчас на туристическом рынке ходит много разговоров о банкротстве операторов. Пока, слава богу, все работает".
   Владимир Маныкин: "На саратовском рынке повышение размера фингарантий практически не отразилось. Потому что у нас 99,9% участников рынка - это агентства и те операторы, которые работают с черноморскими программами и внутренними турами в Саратове. Саратовское правительство пока не проявляет заинтересованность в большем числе местных операторов, поэтому рынок потихоньку занимают москвичи. Здесь уже несколько лет работают сильные московские компании, которые будут расширяться. Да, не все выдерживают новые требования. Мы в этом году не стали брать гарантии как международный оператор, взяли как оператор по внутреннему туризму. В этой ситуации есть и положительные, и отрицательные стороны. Сложно сказать однозначно. Плюсы в том, что такой рынок с определенным числом сильных игроков легко контролировать для государства. С другой стороны крупный игрок не будет заниматься индивидуальными турами - у него другие технологии и они рассчитаны на массового туриста. Более того, мы сталкиваемся с тем, что крупные московские операторы не интересуются - доволен ли турист, есть ли жалобы. А мы носим клиента на руках - составляем индивидуальные программы. Но сейчас формально мы не имеем право этим заниматься".

Автор: Татьяна Гордеева для sarbc.ru
 
Курсы валют
на 21 Октября 2018 г.

Доллар - 65.8140
Евро   -   75.3241
Праздничный календарь
21 Октября
День работников пищевой промышленности
День работников дорожного хозяйства
23 Октября
День работников рекламы (День рекламиста)
24 Октября
День подразделений специального назначения
Международный день Организации Объединенных Наций
Всемирный день информации о развитии
Неделя разоружения
25 Октября
День таможенника Российской Федерации
Международный день борьбы женщин за мир
28 Октября
День автомобилиста
День армейской авиации
День автомобилиста и дорожника

Все праздники