|
|
| Кто избавит нас от дорожных чудовищ? | | |
|
|
01.04.2008 Газета Суть
– Чтоб руки у таких хозяев поотсыхали! – в сердцах бросил мой знакомый, недавно вернувшийся из Германии. – У вас быстрее до места пешком дойти, чем по этим чудовищным дорогам машину убивать!
Из года в год ситуация с дорожными кошмарами удручает все больше. Так, в прошлом году генподрядчиком по ремонту дорог являлось ЗАО «Саратовгесстрой», которое в свою очередь привлекало субподрядчиков. Насколько качественно были выполнены прошлогодние работы, показала нынешняя весна.
– А что вы хотите с таким финансированием? – отреагировала вопросом на вопрос начальник производственно-технического отдела управления дорожного хозяйства Татьяна Макарова. – По всему городу дороги одинаково плохи!
– Дороги надо ремонтировать не так, как это делается у нас, – который год говорит замначальника управления дорожного хозяйства Юрий Сим. – Надо каждый год заказывать проект для конкретного участка дороги и заново строить дорожное полотно.
Так что ж мешает делать именно так? Вопрос далеко не риторический.
– Если все делать по уму, – продолжает Юрий Сим,– то в прошлом году, когда уже настали холода, не следовало ремонтировать улицу 30 лет Победы, но руководство города посчитало, что лучше сделать ремонт, пока есть деньги. В результате некоторые участки этой улицы уже сейчас надо заново латать, хотя покрытие там еще и в работе-то толком не было.
Что касается многострадальной дороги на старую пристань, то в прошлом году на 300 метрах полотна был выполнен только ямочный ремонт. Сейчас дорога в этом проклятом месте снова пришла в негодность. И тратиться второй год подряд на одно и то же место дорожники будут едва ли.
Итого: в этом году на ремонт дорог предусмотрено чуть более 70 млн рублей. Для сравнения напомним, что только на ремонт дорог в старой части города было потрачено 54 миллиона. На них удалось отремонтировать улицу Коммунистическую, дорогу на ГЭС и частично на старую пристань.
Вообще в районе около 1 тыс. километров дорог с твердым покрытием, которое оставляет желать лучшего. Нынешние расценки 1 кв. метра дороги в пределах 350 рублей. Нетрудно подсчитать, сколько удастся отремонтировать кв. метров на 70 млн рублей. Цифра получается весьма скромная, хотя планов в УДХ громадье.
Кто будет заниматься ремонтом в этом году, станет ясно после конкурса, который состоится на днях. Тогда и появятся дорожники на улицах. В Балакове на ремонтные работы претендуют несколько организаций. Кроме ЗАО «Саратовгесстрой» живы Балаковоспецстрой, ДСУ, Трасса-М, а еще претендуют и тульские дорожники, которые занимались ремонтом федеральной дороги от Саратова до поселка Возрождение Хвалынского района. По убеждению того же Сима, качество дороги у «варягов» не так, чтобы очень. С другой стороны, умениями доморощенных латальщиков все мы сыты по уши.
В любом случае в планах – первой сделать улицу Комарова. Далее – завершение осеннего ремонта на улицах 30 лет Победы, Степной, Факел Социализма, а также реставрация дорожного покрытия Малой Вокзальной, Чапаева, Академика Жука, Рабочей, в районе горбольницы №1 и на Саратовском шоссе. Судя по практике прошлых лет, ремонт будет идти все лето.
|
|
| |
|
|