Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Об итогах работы Отделения по г. Балаково и Балаковскому району УФК  
14.04.2008 Пресс-релизы

    Прошедший 2007 год был для Федерального казначейства России юбилейным – наша система отмечала 15-летие своего возрождения.

 Слово «казначей» известно, наверное, всем, а вот чем конкретно занимаются люди этой профессии, думаю, знает не каждый. Впервые слово «казначей» упоминается в истории России в 1409г., когда у князей хранились доходы, названные ими «казной».
   Институт казначейства в России прошел сложный путь развития. Временем его активного развития можно назвать начало ХХ века. В 1900 году в стране насчитывалось более семьсот казначейств – по тем временам цифра довольно внушительная и их роль все более усиливалась в связи с ростом доходов и расходов. Но революция 1917 года разрушила практику казначейского исполнения бюджета. Департамент Государственного казначейства и его местные органы отошли к учреждениям Народного банка. И лишь когда прекратил своё существование СССР, задачи по исполнению федерального бюджета были вновь возвращены казначеям.
   Возрождение началось с Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года «О федеральном казначействе». Многие и сегодня помнят сложное время девяностых годов. Тогда бюджетные средства оказались в коммерческих банках, которые использовали их в качестве кредитных ресурсов, извлекая тем самым для себя значительные прибыли. В результате – несвоевременное поступление налогов и сборов в бюджеты, многочисленные задержки заработной платы. Работники многих отраслей экономики отправлялись в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Одним словом, это было время катастрофического снижения уровня жизни большей части населения страны. Возрождение казначейской системы в буквальном смысле стало спасательным кругом для финансовой системы государства: был сделан серьёзный шаг на пути неукоснительного соблюдения законности в использовании государственных финансов – основы основ стабильности и эффективного развития любого государства. Жизнь в нашей стране за последние годы значительно изменилась в лучшую сторону и заслуга Федерального казначейства в этом, несомненно, есть.
   
   На сегодняшней день основными направлениями деятельности Федерального казначейства являются:
   1. кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
   Это значит, что органы федерального казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
   Исполняя федеральный бюджет по расходам, органы Федерального казначейства:
   - доводят до распорядителей получателей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств;
   - подтверждают денежные обязательства бюджета;
   - дают разрешение на проведение платежа;
   - осуществляют платежи.
   
   По кассовому исполнению расходов бюджетов по состоянию на 01 апреля 2008 года Отделение обслуживает 110 получателей средств бюджетов различных уровней, в т.ч.:
   - 27 федеральных учреждений - получателей средств федерального бюджета;
   - 6 бюджетных организаций - получателей средств областного бюджета;
   - 77 получателей средств местного бюджета,
   общее количество лицевых счетов, открытых получателям бюджетных средств – 142, в среднем в день Отделение осуществляет 600 расходных операций.
   На текущее содержание федеральных учреждений и финансирование исполнения возложенных на них государством функций за 2007 год из федерального бюджета поступило 722 млн. рублей, в т.ч.:
   - учреждениям образования - 161 млн. руб.;
   - учреждениям здравоохранения - 112 млн. руб.;
   - силовым структурам - 202 млн. руб.;
   - органам государственного управления - 143 млн. руб.;
   - прочим организациям -104 млн. руб.
   
   На финансирование компенсационных выплат, во исполнение 14 Федеральных законов и Постановлений Правительства в 2007 году поступило 44,3 млн. руб., в т.ч.:
   7,9 млн. руб. - компенсационная выплата по ФЗ «О донорстве крови и её компонентов, и оплате автострахование для инвалидов»;
   3,2 млн. руб. - компенсационная выплата отдельным категориям граждан, пострадавшим от радиации (ЧАЭС, Маяк, Семипалатинск);
   0,6 млн. руб. - компенсационная выплата по системе Росгосстрах;
   22,0 млн. руб. - пособия по безработице и на осуществление мероприятий по безработным гражданам;
   5,3 млн. руб. - на содержание вынужденных переселенцев.
   
   В этом году выплаты на социальную политику существенно увеличились, только за 3 месяца этого года они составили 66,8 млн. руб. или рост на 50% к годовому объему 2007 года. Увеличение произошло за счет следующих выплат:
   - 5,4 млн. руб. ежемесячные пособия на ребенка;
   - 3,4 млн. руб. обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла;
   - 44,3 млн. руб. оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами и Постановлениями правительства: «О социальной защите инвалидов», «О ветеранах», «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации».
   
   Кроме того, в порядке межбюджетного финансирования через Отделение выплачены следующие субсидии:
   - на выплату вознаграждения за классное руководство
   - выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и медицинским сестрам скорой медицинской помощи
   - на внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях (гранты)
   - на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, в поселениях, где отсутствуют военные комиссариаты, администрации
   - на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семье
   - на выплату компенсаций в части родительской платы за содержание ребенка в общеобразовательных учреждениях
   - на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья
   - субсидии на переселение граждан из аварийного жилого фонда
   Государственные капитальные вложения:
   - берегоукрепление левого берега р. Сазанлей – 19,8 млн. руб.
   
   С 1 января 2006 года Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Бюджет Балаковского муниципального района обслуживается по 1-му варианту кассового обслуживания, т.е. с открытием 1-го распорядительного счета финансовому комитету, без открытия счетов получателям средств местного бюджета. Среднемесячное количество расходных операций со средствами местного бюджета, составили5724 на общую сумму за 2007 год 1 млрд. 821,9 млн. руб.
   При проведении кассовых операций осуществляемых в ходе исполнения бюджетов Отделение осуществляет предварительный и текущий контроль за поступлением и целевым использованием бюджетных средств, а также за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса.
   Осуществляемый Отделением контроль, предшествующий кассовому расходованию бюджетных средств, является эффективным средством обеспечения их целевого использования, так как позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения.
   В 2007 году на стадии текущего контроля выявлено 3584 случая нарушений Бюджетного законодательства по средствам федерального бюджета на сумму 105,4 млн. руб., т.е. фактически на эту сумму предотвращено нецелевое использование бюджетных средств.
   Одной из новых функций, исполненных в 2007 году, явилось ведение реестра государственных контрактов. Сегодня любой желающий может посетить сайт «закупки» и посмотреть, с какими поставщиками работают федеральные органы. Эта информация полезна не только для государственных заказчиков и контролирующих органов, но и для поставщиков, узнающих таким образом о ценах на рынке и заключенных договорах. Отделение в 2007 году зарегистрировало 254 Госконтракта, заключенных госучреждениями-клиентами Отделения.
   В Отделении ведется аналитический систематический учет и составляется соответствующая отчетность по всем направлениям, входящим в сферу его деятельности, осуществляется постоянная сверка данных учета внутри системы и вне её (с соответствующим финансовым органом, с администраторами поступлений доходов, с бюджетными учреждениями по их расходам, составляется отчетность об исполнении бюджетов), в настоящее время отчетность казначейства является самой достоверной.
   Информационное взаимодействие со всеми участниками бюджетного процесса в системе федерального казначейства ведется посредством электронного документооборота.
   
   Необходимость развития электронного документооборота диктует сама жизнь, поскольку его применение дает – кроме неизбежных затрат – ряд экономических преимуществ:
   - ускорение прохождения бюджетных средств;
   - минимизацию ручной обработки платежных документов;
   - оперативный обмен данными между участниками бюджетного процесса;
   - экономию бюджетных средств (снижение затрат на доставку и экспедирование расчетно-платежных документов).
   
   Казначейство Саратовской области создало электронный документооборот между участниками бюджетного процесса: Банком России, правительством Саратовской области, органами налоговой службы, государственными внебюджетными фондами, контрольно-ревизионным управлением, коммерческими банками, бюджетополучателями, администраторами доходов бюджетной системы РФ.
   Параллельно с процессом внедрения электронного документооборота проводилась работа по защите передаваемой информации от утечки по каналам связи и искажений с помощью системы криптографии.
   Важную роль в электронном документообороте играет электронно-цифровая подпись – средство, позволяющее на основе криптографических методов надежно установить авторство и подлинность электронного документооборота.
   Важнейшая задача совершенствования казначейских технологий в части электронного документооборота – предоставление дополнительного сервиса клиентам федерального казначейства. Завершена реализация технологии «Клиент - федеральное казначейство», эта технология позволяет клиенту казначейства сократить время на всех этапах отработки документов, уменьшить количество ошибок при их составлении, оптимизировать документооборот, что приводит к более эффективному распоряжению материальными ресурсами.
   Следует отметить, что перевод клиентуры на казначейские технологии осуществляется в нашей системе на базе соблюдения с клиентами взаимного согласия и предоставления программного продукта для подготовки на рабочем месте клиента платежных документов. Программное обеспечение и средства криптографической защиты предоставляются всем участникам бюджетного процесса безвозмездно.
   Разработана программа усовершенствования органов федерального казначейства с целью обеспечения эффективного проведения государственной политики. Основные задачи этой программы – развитие организационного, материального и технического обеспечения, полномасштабное внедрение и организация эффективного использования единой информационной, телекоммуникационной системы с учетом обеспечения взаимодействия с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка России.
   В настоящее время активно идет процесс регламентации внутренней деятельности органов федерального казначейства: разрабатываются административные регламенты, различные документы нормативно-правового характера, регулирующие деятельность сотрудников. Эта регламентация направлена на обеспечение четкости при исполнении возложенных функций и поэтому важнейшая задача на ближайшую перспективу – успешная реализация административных регламентов на всех участках работы.
   
   В 2007 году в Отделении внедрено 4-е технологических регламента:
   - доведение ЛБО и объемов финансирования расходов ФБ до распорядителей и получателей средств ФБ по персоналиям с определением ролевых функций;
   - обработка выписки банка;
   - проведение кассовых выплат из ФБ от клиента и по поручению получателей средств ФБ;
   - ведение реестра государственных контрактов.
   
   Планы федерального казначейства и нашего Отделения, в частности, на ближайшие 3-4 года сосредоточены проектом «Модернизация казначейской системы Российской Федерации», который предусматривает масштабные работы по созданию новейших систем инженерного обеспечения для информационной системы федерального казначейства, замену программного обеспечения, работу по созданию системы управления эксплуатацией информационно-технологическими комплексами. Реализация этих мероприятий позволит перейти на более высокий уровень казначейских технологий и исполнения бюджетов.
   В настоящее время в Отделении во исполнении этого проекта создана система инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса, включающая в себя:
   - структурированную кабельную систему;
   - локальную вычислительную сеть;
   - систему телефонной связи, позволяющую осуществлять безлимитную телефонную связь с УФК по Саратовской области, другими отделениями казначейства по Саратовской области, с органами федерального казначейства других регионов;
   - подсистему безопасности с контролем доступа.
   И хотя реализация программы на сегодняшний день ещё не закончена, можно оценить её социально-экономические результаты:
   - создана высококонкурентная система информационного обеспечения Отделения. Отделение обеспечено всеми видами электронно-вычислительной техники, обеспеченность работников Отделения ПЭВМ в настоящее время составляет 144%.
   - в программном обеспечении деятельности Отделения, используется 42 программных комплекса.
   - обеспечена прозрачность финансовых потоков;
   - сокращен объем ручных операций за счет внедрения системы электронного документооборота с участниками бюджетного процесса.
   В части хозяйственного обеспечения работы Отделения – в 2008-2009гг. будет построено административное здание Отделения по г. Балаково и Балаковскому району, отвечающее всем современным требованиям соответствующим специфики работы казначейства.
   Отделение по г. Балаково и Балаковскому району является одним из лучших по Саратовской области, ему доверяется реализация многих проектов. В настоящее время на базе Отделения созданы два центра:
   - Центр информационно-технического сопровождения деятельности отделений, наши специалисты обслуживают по этому направлению дополнительно ещё и Отделение по Духовницкому району, Отделение по Краснопартизанскому району;
   - Центр правового сопровождения деятельности отделений осуществляет правовое обеспечение деятельности, кроме Балаковского отделения – Отделение по Ершовскому району, Отделение по Духовницкому району, Отделение по Дергачевскому району.
   У казначейской системы создан огромный потенциал для развития, и нам многое предстоит сделать в ближайшие 3 года.
   С 1 января 2010г. начнется переход на кассовое обслуживание исполнения бюджета государственной внебюджетной системы, которая до сих пор не обслуживается органами Федерального казначейства (в частности, Пенсионного фонда, фондов медицинского и социального страхования).
   Кроме того, к концу 2010г. нужно полностью завершить проект модернизации казначейской системы, чтобы все органы Федерального казначейства вошли в единую интегрированную систему сбора и анализа информации, осуществления платежей и, что очень важно, выполняли все свои функции с помощью современных программных продуктов, которые позволяют работать с большими базами данных.
   Ещё одна серьёзная задача на 3-летнюю перспективу – построение современной платежной государственной системы. Ведь наше ведомство выступает кассиром всей бюджетной системы: все платежи от имени государства и в его пользу делаются через систему Федерального казначейства.
   Во всей стране в основном зарплата, командировочные и пр. выплачиваются наличными, но ведь это уже вчерашний день. Для хранения наличных денег требуется особые условия, что влечет за собой дополнительные затраты для бюджетных учреждений; кроме того, и у нас, и у кредитных организаций возникают большие издержки. В работе казначейской системы будет использовать опыт других стран, наличный оборот будет сведен к минимуму внедрением ряда специальных процедур и механизмов.
   В этот же период необходимо завершить внедрение системы управленческого учета. Сейчас никто точно не знаем, сколько стоит кассовое обслуживание субъекта РФ, местного бюджета, во что обходится государству ведение реестра госконтрактов, потому что такой системы управленческого учета пока нет.
   Кстати, такая система имеет не только денежное, но и натуральное выражение в размере каждой функции: необходимое количество компьютеров, рабочих часов и т.д. Без системы управленческого учета бюджетирование, ориентированное на результат, невозможно.
   Доля бумажного документооборота в системе Федерального казначейства все же очень велика. Поэтому следующая задача – внедрение проекта «Электронное Казначейство». Количество клиентов, общающихся с нами через систему электронного документооборота значительно. По нашему Отделению – это 100%. Чтобы создать новые формы взаимодействия с клиентами – более дешевые, современные, оперативные, оставляющие аудиторский след на всех этапах, - нужно изменить и некоторые формы контроля. Сейчас под каждый платежный документ на поставку товаров, работ и услуг в Федеральное казначейство предоставляются оригиналы договоров. Это заметно увеличивает трудозатраты и со стороны бюджетополучателей, и с нашей. И здесь есть значительные резервы по оптимизации совершенствованию системы санкционирования расходов.
   В завершении хочу отметить, что основа всех достижений - это создание в системе казначейства работы всех коллективов Отделений - как единой команды. Позитивный настрой, уважение друг к другу, взаимовыручка, высокий уровень образования, 95 % работников Отделения имеют высшее профильное образование, профессионализм – в основном наши работники имеют 8-10-летний стаж работы в Отделении, стабильность кадров – текучести кадров в Отделении практически нет, дисциплинированность, добросовестность – все эти качества присущи нашим работникам и позволяют достигнуть новых результатов. Но, наша успешная работа невозможна без сотрудничества. Поэтому пользуясь случаем, хочу поблагодарить коллег из налоговой службы, расчетно-кассового центра г. Балаково, комитета финансов района и наших клиентов, многие из которых являются участниками этого совещания. Желаю всем успехов, процветания, новых профессиональных достижений.
 
Курсы валют
на 26 Апреля 2024 г.

Доллар - 92.1314
Евро   -   98.7079
Праздничный календарь
26 Апреля
Международный день интеллектуальной собственности
Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф
28 Апреля
Всемирный день охраны труда
29 Апреля
Международный день танца
Всемирный день породненных городов
30 Апреля
День пожарной охраны
1 Мая
День весны и труда
Праздник труда (День труда)

Все праздники