Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Может быть, пора угомониться?  
22.04.2008 Газета Суть

    Зарплата учителей вырастет, наполняемость классов увеличится, появятся управляющие советы... Примерно такую манну небесную обещает комплексный проект модернизации образования (КПМО), о котором говорят в эти дни далеко за пределами учебных заведений. Только вот частенько при этих разговорах учителя и родители употребляют крепкие словечки. И есть с чего!

 Хоть стой, хоть падай!
   Эти более чем спорные перемены ожидают нас согласно Приказу Минобрнауки России от 15 февраля этого года. Саратовская область попала в список «счастливчиков» (по всей стране таких, как мы, 31 регион), где будут внедрять этот проект, главная задача которого (ну конечно же!) – улучшение качества образования. Согласно тому же Приказу уложиться с реформами нужно уже до 30 июня. Такие сжатые сроки не пугать не могут. Об этом и другом наболевшем говорили в среду, 16 апреля, в БИТТиУ на общественных слушаниях. Здесь собрались учителя, директора школ города и района и совсем небольшая группа родителей.
   В эксперименте сделан как никогда сильный упор на деньги. В каждой школе будет рассчитываться стоимость одного ученикочаса (звучит-то как издевательски! – Ред.), которая в первую очередь будет зависеть от количества обучаемых.
   На этом месте обсуждения зал зашептался: «Ужас-то какой! В одной школе будут получать 10 тысяч, а в другой 6!».
   Заявлено вслух, что средняя зарплата учителя должна вырасти до 15 тысяч рублей уже в этом году. Одно «но»! Это не касается малокомплектных школ. Там, где количество учеников не будет добирать до нормы, зарплата у учителей останется примерно той же, что и сейчас. По сельским школам прогнозы удручающие.
   – У нас в Пылковке 10 человек учатся в старших классах, – говорит учитель русского языка Лариса Анохина. – Теперь их на автобусе будут возить на занятия в Наумовку за 20 км! А как зимой ездить?! Учителя на село какими только калачами не зазывали, а теперь мы вмиг работу потеряем?
   – В 10–11 классах ребенок пойдет в другую школу, – восклицала родительница из Хлебновки, – и будет думать не о качестве образования, а о том, как ужиться в новом коллективе и новой обстановке. Даже взрослым и то сложно менять место работы, а тут дети!
   Апрель для четырех школ города № 6, 8, 10 и 15 стал жутковатым месяцем. Эти школы заполнены чуть больше чем на половину. А по КПМО таких школ не должно быть вовсе. Хоть стой, хоть падай!
   Для начала родителей начали готовить в каждой из четырех школ на собраниях. Им толковали умные термины, но слов о закрытии школ не произносили. Но шила в мешке утаить не удалось. Например, в школе № 15 заговорили о том, что останутся только младшие классы, а всех остальных переведут в 7-ю школу. Но родители молчать не стали.
   – Мы собрали подписи против закрытия родной школы. В итоге нашу школу пока оставили в покое, – говорит родительница из 15-й школы Ольга Курганская.
   – У нас очень сложный класс, – вторит ей Маргарита Мурашова. – Представляете что такое 20 мальчиков и 5 девочек?! И никто из них не хочет идти в 7-ю школу!
   Родительницы говорят, что, придя в БИТТиУ, узнали много нового о проекте, но самое удивительное, что на эти слушания их никто не приглашал. Им по секрету (!!! – Ред.) рассказала об этом классная руководительница.
   
   Замолчать не получилось
   Удивительно, но в программе общественных слушаний не было «скользкого» пункта о закрытии или реорганизации школ. Поначалу говорили о чем угодно, только не о наболевшем! И когда начальник управления образования Ирина Расторгуева уже хотела со всеми распрощаться, за дело взялся коммунист Александр Анидалов.
   – Вы ничего не сказали о том, что 15-ю школу хотят закрыть, оставив там только младшие классы, – начал он под бурное оживление зала.
   – Это доведение плана образования, а не общественные слушания! – подхватил депутат Артур Колосов. – Давайте сейчас проголосуем: кто за эту программу?! Она опасна и не продумана!
   Зал одобрительные захлопал, но проголосовать народу не дали. И тут людей прорвало:
   – Нельзя закрывать школы! Это же ужасно!
   – Почему все решили за нас?
   – Наши дети не хотят переходить в другую школу! Дайте им спокойно доучиться!
   Члены так называемой стратегической команды Ирина Расторгуева и Тамара Логинова, которые являются лишь исполнителями чужой экспериментаторской воли, пытались говорить что-то о благе для детей, но родители были непреклонны. Приехавшему из министерства области начальнику отдела развития дошкольного и общего образования Михаилу Орлову тоже досталось. Отвечал он с сердцем:
   – Наша задача – донести до всех информацию (это когда люди узнают о слушаниях по секрету? – Ред.). Всем надо понять, что будет учитываться мнение родителей и учителей. Нет указаний закрыть школы. Никто никого ломать не будет. А родители через год сами пожалеют, что отказались от перемен!
   
   Средняя наполняемость классов в городе должна быть 24 школьника в этом году и 25 в следующем. Для села эти цифры 12 в 2008 году и 14 в 2009-м. По «стандартам» комплексного проекта, учеников 10–11-х классов в 2009 году должно быть не меньше 75-и на школу, иначе ее превращают в девятилетку.
   По эксперименту, зарплата учителя будет состоять из базовой части и стимулирующей.
   – Общая часть зависит от числа учебных часов и количества обучающихся в классах, – рассказала член муниципальной стратегической команды Лидия Королькова. – Будет учитываться и неаудиторная занятость учителя: подготовка к уроку, проведение дополнительных занятий, разработка новых учебных программ и т. д.
   В каждой школе появится управляющий совет. В него войдут родители, директор школы и педагоги, старшеклассники и представитель учредителя. Совет будет утверждать режим занятий, программу развития школы, а также вопрос о школьной форме.
   Также совет будет утверждать положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат. Директор школы будет вносить свои предложения насчет каждого учителя, кому какой процент начисляется, а совет может согласиться с ним или нет. Родители, по сути, будут участвовать в начислении учительских зарплат.
   – Управляющий совет будет не распределять стимулирующую часть оплаты труда, а согласовывать, – говорит начальник отдела развития дошкольного и общего образования области Михаил Орлов. – Управляющему совету оценить работу учителя очень сложно. В Тамбовской области очень сильно обожглись на этом, после чего отказались от этой системы. Мы предлагаем, чтобы родители формировали соцзаказ, что требуется от учителей. И уже тогда директор обращается к педколлективу и объявляет эти задачи и спрашивает, кто с этим может справиться.
 
Курсы валют
на 20 Апреля 2018 г.

Доллар - 60.8583
Евро   -   75.4034
Праздничный календарь
21 Апреля
Международный день астрономии
22 Апреля
Международный день Земли
23 Апреля
Всемирный день книг и авторского права
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи
25 Апреля
Международный день секретаря

Все праздники