Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
Реклама
» 
  Исполнение бюджета БМО 2007 год  
06.03.2008 Пресс-релизы » Финансы

    За 2007 год Межрайонной ИФНС № 2 по Саратовской области в бюджеты различных уровней мобилизовано 3492,9 млн. руб. или 133,9% от плана, что на 293,9 млн. руб. больше поступлений 2006 года, в том числе в федеральный бюджет 1102,9 млн. руб. или 111,3% от плана, в областной бюджет 2129,7 млн. руб. или 165,6%, в муниципальный бюджет поступило 624,9 млн. руб., что 172,8 млн. руб. или на 38,2% больше, чем в 2006 году.

 
   Контрольные показатели по муниципальному бюджету, были доведены Управлением ФНС по Саратовской области в размере 604,5 млн.руб. и процент исполнения плана по муниципальному бюджету составил 103,4%.
   Собираемость налоговых платежей в текущем году в муниципальный бюджет возросла на 25,1 % и составила 107,3%.
   
   Основным источником доходной части городского бюджета в текущем году являются налог на доходы физических лиц с удельным весом 67,6 % , земельный налог- 16,2%, единый налог на вмененный доход – 12,8 %, налог на имущество физических лиц – 2,7%.
   По НДФЛ контрольные показатели 2007 года выполнены на 106,9% , по земельному налогу исполнены на 120,3%. Плановые показатели по ЕНВД выполнены на 102,5%, по налогу на имущество физических лиц исполнены на 95,9 %.
   Темп роста поступлений к уровню прошлого года составил 109,2%, в том числе по НДФЛ 131,2%, по земельному налогу 122,1%, по ЕНВД 107,9%, по налогу на имущество физических лиц 124,9%.
   
   Сумма недоимки в городской бюджет за 2007 год снизилась на 11662 тыс.руб. или на 26,2 % и на 01.01.2008 г. составила 32820 тыс.руб., из которой
   - недоимка предприятий банкротов и потенциальных банкротов составляет 15223 тыс. руб. или 46,4%; (МУП «Балаковские дороги» -2756 тыс.руб., МУП «Спецавтохозяйство» -933 тыс.руб. , ОАО «Химстройуправление» - 1181 тыс.руб.)
   - недоимка муниципальных предприятий и учреждений составляет 729 тыс. руб. или 2,2 %.;
   - недоимка по физическим лицам составляет 13192 тыс. руб. или 40,2 %. ( По имущественным налогам сумма недоимки составляет- 6387 тыс.руб. Недоимка предпринимателей составляет – 6805 тыс.руб.).
   Вся сумма недоимки обеспечена мерами принудительного взыскания на основании НК РФ.
   
   Основную долю 36,8 % недоимки в городской бюджет составляет недоимка по земельному налогу, за 2007 год она снизилась на 12630 тыс.руб. или на 51,1 % и по состоянию на 01.01.2008 года составила 12077 тыс.руб., из которой
   - недоимка предприятий банкротов и потенциальных банкротов составляет 7197 тыс. руб. или 59,6 % от общей суммы недоимки;
   - недоимка муниципальных и государственных организаций составила 541 тыс. руб. или 4,5 %;
   - недоимка физических лиц составила 2554 тыс. руб. или 21,1 % для взыскания которой направлено 765 требований на сумму 12553 тыс.руб., подано 152 исковых заявлений на сумму 1212 тыс.руб., из них в прокуратуру передано 71 дело на сумму 22 тыс.руб..
   Основными недоимщиками являются:
   - МУП «Балаковские дороги» -2756 тыс.руб. ( предприятие-банкрот),
   - МУП «Спецавтохозяйство» -933 тыс.руб. ( предприятие-банкрот),
   - ОАО «Химстройуправление» - 1181 тыс.руб.
   По земельному налогу в целях взыскания недоимки было направлено 2546 требований на уплату налога на сумму 46469 тыс.руб., выставлено 622 инкассовых поручения на сумму 12069 тыс.руб., вынесено 108 решений по взысканию задолженности за счет имущества налогоплательщика согласно ст.47 НК РФ на сумму 6903 тыс.руб..
   Сумма недоимки по НДФЛ увеличилась на 2175 тыс.руб. и составила 11839 тыс.руб.
   Увеличение недоимки в городской бюджет объясняется неоплатой акта налоговой проверки предприятием-банкротом МУП «РЕМЭКС» на сумму 1634 тыс.руб., недоимка по физическим лицам возросла на 569 тыс.руб.
   Основными недоимщиками являются:
   - ОАО «Саратовгэсстрой» -2544 тыс.руб. ( предприятие-банкрот),
   - МУП «РЕМЭКС» - 1666 тыс.руб. ( предприятие-банкрот),
   - МУП «Балаковские дороги» - 1507 тыс.руб. ( предприятие-банкрот),
   - МУП «БПМК» - 659 тыс.руб. ( предприятие-банкрот),
   Вся сумма недоимки обеспечена мерами принудительного взыскания : направлено 2792 требования на уплату налога на сумму 30368 тыс.руб., выставлено 660 инкассовых поручений на сумму 20817 тыс.руб., вынесено 117 решений по взысканию задолженности за счет имущества налогоплательщика согласно ст.47 НК РФ на сумму 11878 тыс.руб..
   По ЕНВД недоимка снизилась на 534 тыс.руб. и на 01.01.2008г. составила 4070 тыс.руб., из которой 73,1 % составляет недоимка физических лиц (2976 тыс.руб.) для взыскания которой направлено 3271 требование на уплату налога на сумму 12553 тыс.руб., выставлено 1179 инкассовых поручений на сумму 3680 тыс.руб.
   Основными недоимщиками по ЕНВД являются:
   - ООО «Приз» – 216 тыс.руб.,
   - ООО «Митра» - 150 тыс.руб.
   
   По налогу на имущество физических лиц недоимка снизилась на 21 тыс.руб. и на 01.01.2008 года составила 3614 тыс.руб.
   В целях взыскания недоимки в 2007 году было направлено 12295 требований на сумму 4267 тыс.руб., согласно ст.48 НК РФ по налогу на имущество подано 449 исковых заявлений на сумму 748 тыс.руб., в т.ч. через Прокуратуру передано 140 сведений на сумму 352 тыс.руб.
   
   По налогу на прибыль, зачисляемый в местный бюджет недоимка снизилась на 143 тыс.руб. и составила 265 тыс.руб., в том числе :
   - ООО «Тракт-Сервис» – 58 тыс.руб.,
   - МУП «ЖилРЭУ» - 39 тыс.руб. . ( предприятие-банкрот),
   
   По налогу с продаж недоимка снизилась на 140 тыс.руб. и составила 524 тыс.руб.
   
   Сумма переплаты по муниципальному бюджету в текущем году увеличилась на 2839 тыс.руб. или 5,0 % и на 01.01.2008 года составила 59119 тыс.руб.
   
   В 2007 году на расчетные счета налогоплательщикам из бюджета БМО возвращено 5100 тыс.руб., что меньше чем в 2006 году на 10015 тыс. руб. в том числе:
   - по земельному налогу возвращено 2828 тыс.руб., что на 11556 тыс. руб. меньше 2006 года;
   - по налогу на имущество физических лиц возвращено 375 тыс.руб., что на 240 тыс. руб. больше чем в 2006 году;
   - по налогу на прибыль МБ возвращено 1389 тыс.руб., что на 1332 тыс. руб. больше аналогичного периода прошлого года;
   - по ЕНВД возвращено 504 тыс.руб., что на 115 тыс. руб. больше 2006 года;
   - по налогу с продаж, рекламу, целевые возвращено 4 тыс.руб., что меньше 2006 года на 146 тыс. руб.
   
   На основании социально-экономических показателей ФОТ на 2007 год по БМО был согласован в сумме 7638,2 млн.руб. Темпы роста к ФОТ 2006 году составили 118,0%, прирост поступлений НДФЛ составил 132,9%.
   Но при этом необходимо отметить, что мобилизация налога происходит в условиях продолжающихся темпов роста по заявленным имущественным и социальным вычетам, величина которых в текущем году возросла в 1,2 раза.
   
   Другим основным источником формирования доходной части бюджета является земельный налог.
   Мобилизация земельного налога осуществляется в соответствии ч.2 НК РФ гл.31. Начисление налога производится от кадастровой стоимости земли.
   В связи с этим одновременно с мобилизацией налога происходит формирование налогооблагаемой базы на основании сведений, которые предоставляются Роснедвижимостью и Регистрационной палатой.
   В соответствии с п.12 ст.396 Налогового Кодекса Российской Федерации Администрацией Балаковского муниципального образования в налоговый орган представлены сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. Сведения представлены в электронном виде в количестве 54 файлов, приняты в базу 31 файл, по остальным сформированы протоколы ошибок и 06.02.2008 года направлены в КУИ БМО.
   Основной проблемой является то, что не все земельные участки поставлены на кадастровый учет.
   Органами Роснедвижимости не могут быть представлены сведения о кадастровой стоимости указанных участков (о налоговой базе), и, таким образом невозможно исчисление земельного налога.
   В целях максимального формирования налоговой базы по земельному налогу в 2006 и 2007 гг. налоговым органом неоднократно направлялись письма с информацией о сложившейся ситуации в территориальный (межрайонный) отдел № 13 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области (Роснедвижимость). В полученном 28.05.2007г. ответе сообщается, что органы Роснедвижимости не располагают сведениями о земельных участках, не прошедших государственный кадастровый учет, и, соответственно указанные сведения невозможно представить в налоговый орган.
   Налоговым органом 08.06.2007г. было направлено письмо в администрацию БМО - с рекомендацией провести работу по постановке земельных участков на кадастровый учет и привлечению граждан к регистрации права собственности на земельные участки в установленном законодательством порядке.
   
   Другим источником формирования доходной части бюджета является единый налог на вмененный доход. (ЕНВД)
   Фактическое поступление за 2007 год составило 80,1 млн.руб. или 102,5 % от плана, но тем не менее резервы в увеличении доходной части этого налога имеются. Это - прежде всего, касается уплаты налога рынками города и предпринимателями.
   В 2007 году в соответствии с утвержденным графиком и совместно с представителями администрации БМО были проведены рейдовые проверки 7 рынков города. Нарушений норм НК РФ не выявлено.
   По налогу на имущество физических лиц на 1 января 2007г на учете в налоговой инспекции состояло 132806 плательщиков имеющих в своей собственности 72553 объекта, в том числе 71349 объектов жилищного фонда. Сумма исчисленного налога за 2007 год составила 16946 тыс.руб. фактически поступило 16886 тыс. руб. или 95,9 % от плана.
   Недовыполнение плана в сумме 718 тыс.руб. объясняется тем, что в 2007 году на основании Решения депутатов Балаковского МО были снижены ставки для исчисления налога со стоимости имущества превышающего 2000 тыс. руб. (по жилому фонду с 2,0% до 1,5%, по прочему имуществу с 2,0% до 1,8%). В результате чего, в местный бюджет недопоступило 871,7 тыс. руб. (из них 484,4 тыс. рублей по объектам жилого фонда и 387,3 тыс. рублей по прочим объектам).
   Кроме этого, в 2007 году в связи с применением индивидуальными предпринимателями специальных налоговых режимов в соответствии гл. 26 НК РФ выпадающие суммы налогов составила 2023 тыс.руб., в том числе от перехода на ЕНВД 429,6 тыс. руб., УСН 1169,8 тыс. руб., одновременного применения ЕНВД и УСН 423,9 тыс. руб.
   Резервом для увеличения поступления налога на имущество физических лиц является регистрация вновь приватизированных квартир, вновь возведенных объектов особенно долгостроя и проведения инвентаризации в селах, т.к. там много людей имеют в собственности дома и квартиры, по которым не проведена инвентаризация. Это в основном старые договора о приватизации квартир, выданные, но не оформленные должным образом. Над этим вопросом необходимо работать органам власти совместно с нашей службой и органом государственной регистрации. Никаких прав воздействия на эти показатели налоговая инспекция не имеет.
   Так как налог на имущество начисляется на основании сведений о собственниках (т.е. сведений Рег.палаты) и сведений об оценке объекта (т.е. БТИ) резервом увеличения налогооблагаемой базы данного налога и является рост этих двух показателей.
   
   Недовыполнение контрольных показателей по единому сельскохозяйственному налогу на сумму 732 тыс. руб. или на 44,5 % объясняется завышением контрольных показателей. Сумма начисленного налога в 2007 году составила 553 тыс. руб., план установлен в сумме 1644 тыс. руб., т.е. завышен на 1091 тыс. руб.
   Сумма недоимки по ЕСХН снизилась на 14 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2008 года составила 10 тыс. руб.
   Основными недоимщиками являются СПК «Сухоотрогский» в сумме 3,4 тыс. руб., КФХ Дисемалиев Т.А. в сумме 1,2 тыс.руб., физические лица в сумме 5,4 тыс. руб.
   Одним из важнейших источников пополнения бюджета является контрольная работа и погашение недоимки.
   В 2007 году доначислено по результатам налогового контроля (выездные, камеральные проверки, пеня по КРСБ) 282,4 млн. руб., из них по выездным налоговым проверкам доначислено 237,8 млн.руб., по камеральным 15,6 млн.руб. В результате выездных и камеральных проверок в текущем году в городской бюджет доначислено 27,5 млн. руб., из них поступило 31,8 млн. руб., что на 11,1 млн. руб. больше, чем в 2006 году и в связи, с чем процент взыскания возрос в 2 раза и составил 115,6 %.
   За 2007 год проведено 35 рейдовых проверок игорного бизнеса, в том числе 7 рейдов с участием представителей администрации и сотрудниками УВД г. Балаково и Балаковского района и 2 рейда совместно с сотрудником УВД г. Балаково и Балаковского района, в ходе которых проверено 20 организаций и 8 индивидуальных предпринимателей. Обследовано 81 адрес размещения объектов игорного бизнеса. Данными рейдовыми проверками выявлено 3 нарушения ст. 366 НК РФ по которым приняты решения о применении налоговых санкций в размере 427,5 тыс.руб.
   Кроме того, установлено, что обособленные подразделения ООО «Флинт-КСИ» и ООО «Зенит +» осуществляли деятельность по организации азартных игр в нарушение ст. 1 Закона Саратовской области от 25 апреля 2007 года № 62-ЗСО «О запрете на территории Саратовской области деятельности по организации и проведению азартных игр».
   По данному факту были направлены письма в Прокуратуру г. Балаково с просьбой оказать содействие в контроле по исполнению требований Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ и Закона Саратовской области от 25 апреля 2007 года № 62-ЗСО.
   В настоящее время указанные залы игровых автоматов закрыты и не ведут деятельности.
   В 2007 году проверено 10 рынков, расположенных на территории БМО и Духовницкого МО, проведено 64 рейда, проверено 174 торговых точки, выявлено 92 нарушения, из них -90- по ст. 14.5 КоАП РФ «не применение ККТ», 2- в сфере производства и оборота алкогольной продукции (ч. 2 ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ). В ходе проверок предъявлено штрафов на общую сумму 303,5 тыс. руб., и дополнительно начислено налогов на сумму 11 тыс.руб., из которых взыскано 192,5 тыс. руб., 6 постановлений направлено для взыскания в службу судебных приставов на сумму 55 тыс. руб., по 6 постановлениям на сумму 56 тыс. руб. срок оплаты не наступил.
   За январь-декабрь 2007 г. проведено 149 проверок в сфере производства и оборота алкогольной продукции. В результате проведенных проверок в 71 торговой точке выявлено 106 нарушений Федерального Закона РФ, результативность составила 47,6%. Общая сумма предъявленных штрафных санкций составила 600,5 тыс. руб., из которых взыскано 274 тыс.руб.
   Инспекцией проводиться систематическая постоянная работа по расширению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц. В 2007 году при Главе Администрации БМО проведено 47 заседаний Межведомственной комиссии по легализации «теневой» заработной платы. При Межрайонной ИФНС России №2 по Саратовской области проведено 59 заседаний. Общее количество приглашенных и заслушанных на комиссиях налогоплательщиков составило 1281 или 100% от списка.
   В результате работы комиссий по легализации «теневой» заработной платы, по состоянию на 28.12.2007г. из числа заслушанных на комиссиях 1270 налогоплательщиков (или 99,0% от списка), в т.ч. 199 организаций и 1071 предпринимателей повысили уровень заработной платы до прожиточного минимума и выше.
   Кроме того, в ходе комиссии по легализации «теневой» заработной платы по состоянию на 28.12.2007 года установлено, что 1 организация снята с учета и 4 налогоплательщика (юридические лица) прекратили деятельность. Материалы по 6 организациям повторно направлены в Прокуратуру г. Балаково (с начала года в Прокуратуру г. Балаково направлены материалы по 119 организациям)
   Дополнительно в 2007 году в бюджет поступило от проделанной работы:
   По единому социальному налогу- 7699 тыс.руб. ,
   Взносов на обязательное пенсионное страхование – 13716 тыс.руб.
   Налога на доходы физических лиц – 9919 тыс.руб.
   
   Одной из главных задач на текущий год является дальнейшее увеличение уровня собираемости налогов на основе улучшения администрирования налогов, исполнение бюджетов, повышение эффективности контрольной работы и совершенствование взаимоотношений с налогоплательщиком.
 
Курсы валют
на 20 Апреля 2024 г.

Доллар - 93.4409
Евро   -   99.5797
Праздничный календарь
21 Апреля
Международный день астрономии
22 Апреля
Международный день Земли
23 Апреля
Всемирный день книг и авторского права
24 Апреля
Международный день солидарности молодежи
25 Апреля
Международный день секретаря

Все праздники