|
|
| БЛАГОДАРЯ КОМУ МОЛОДЁЖЬ СПИВАЕТСЯ? | | |
|
|
23.05.2008 Городские новости
Текст, предоставленый Центром "Не зря" приведен без изменений.
Удивительно, но даже многие подростки обеспокоены тем, что их сверстникам во многих магазинах безнаказанно продают спиртные напитки и сигареты. Молодёжь спивается благодаря беспечным продавцам, которые обеспокоенны лишь количеством продаж и своей заработной платой. Проблемой раннего пристрастия к алкоголизму и курению вплотную занялась общественная молодёжная организация "НЕ ЗРЯ". Её активно поддержал Совет руководителей МОО БМР.
В рамках "Недели добрых дел" совместно была проведена огромная работа по исследованию данной темы. В течении 2ух недель представители центра "НЕ ЗРЯ" занимались проблемой продажи алкогольной и табачной продукции молодым людям, не достигшим 18 летнего возраста. Исследование проводилось в 2 этапа. Первым этапом был опрос на тему: исполнение Постановления Правительства Р.Ф. 55 от 19.01.98 г. Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров. В правилах прописаны ограничения продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним. Вторым этапом стало проведение рейда - наглядная проверка по исполнению закона. Ребята использовали структурированный и неструкрурированный методы опроса. Нас интересовало 3 категории людей: люди среднего возраста, молодёжь до 18 лет, продавцы. Каждой категории задавали различные вопросы. Людям среднего возраста предназначались следующие вопросы: Знаете ли вы Постановления Правительства об ограничении продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним? Нужен ли этот закон? Как вы к нему относитесь? Как вы считаете - исполняется он или нет? Были ли вы свидетелем нарушения закона? Было опрошено около 400 мужчин и женщин. В итоге оказалось, что все респонденты знают о существовании данного закона. 98% считают этот закон нужным и 2% думают, что он бесполезен. На вопрос исполняется ли закон? 67% ответили, что не исполняется, потому что продавцы от количества продаж имеют прибыль. Нас интересовало, были ли респонденты свидетелями продаж алкогольной и табачной продукцией несовершеннолетним. Ни разу - так ответило 23% опрошенных. Был свидетелем - 16% и много раз наблюдал - 61%. Для продавцов консультантов и кассиров была разработана анкета, в которую входили кроме общих и дополнительные вопросы: Часто ли подростки приходят покупать спиртное и сигареты? Как вы определяете возраст молодого покупателя? Спрашиваете ли вы паспорт? В ходе опроса выяснилось, что иногда молодые люди при отказе в продаже устраивают скандал продавцам. И мы ввели дополнительный вопрос: Устраивает ли молодёжь скандал в случае отказа в продаже? Анализ ответов 300 респондентов показал, что 100% опрошенных продавцов знает закон. 97% утверждают, что поддерживают существование закона и только 3% опрошенных продавцов призналось, что этот закон мешает им зарабатывать деньги. На вопрос - как вы определяете возраст молодого покупателя? - 59% определяют на глазок и 41 % продавцов уверяют, что спрашивают паспорт. Вся категория данных респондентов сознаёт, что несовершеннолетние очень часто приходят за покупкой спиртного и сигарет, причём при отказе в продаже представители молодого поколения устраивают скандал. Таких случаев со слов продавцов - 71%. Третья группа респондентов - молодые люди, не достигшие совершеннолетия. Самая массовая категория в 500 человек. Эти исследования оказались самыми кропотливыми. Ни все подростки шли на контакт и неохотно отвечали на вопросы. Тогда мы разработали другую анкету, благодаря которой респондент психологически разгружался и располагался к представителям "НЕ ЗРЯ". Дополнительную анкету назвали "Курить и пить сейчас не круто!". Она показала - насколько осведомлены ребята в алкогольной и табачной продукции и знают ли они о вреде сигарет и алкоголя. Оказалось, что подростки в курсе и той и другой информации. Но вернёмся к основному опросу. Он проводился в городских парках, где большое скопление несовершеннолетних и в средних школах города новых микрорайонов. Что же на вопросы отвечала молодёжь? Выяснилось, что почти все подростки знают о законе, только 3 молодых человека, что составляет 0,6 %, не имели конкретного понятия. На вопрос: "Как вы относитесь к закону?", ответы были следующими: положительно - 24%, нормально - 28 %, мне безразлично - 29 %, плохо - 19%. В ходе анкетирования выяснилось, что 88 % подростков пробовали покупать алкогольную и табачную продукцию, (а это 440 человек из 500). Из них только 14% сказали, что попытки были тщетными, остальные 86 % с лёгкостью покупают и спиртное и сигареты. В основном в остановочных павильонах и лотках - зажигалках. молодые люди утверждали, что редко в некоторых магазинах спрашивают возраст. По нашим подсчётам эта цифра составила -26%. Паспорт спрашивают и того реже в 12% случаев. Увидев результаты опроса, мы ужаснулись и решили сами проверить - неужели настолько нарушается закон. Мы выбрали самых активных ребят из центра "НЕ ЗРЯ", которые выглядят очень молодо и отправились проводить рейд по контрольным закупкам в магазины и ларьки города. Девочкам и мальчикам, участвовавшим в рейде было по 15 лет. Метод исследования - включённый эксперимент. Ход исследования прост - подростки получали деньги, заходили в магазин или ларёк, покупали пиво, водку, сигареты и фиксировали места продаж. Нами была охвачена большая территория нашего города - как новые микрорайоны, так и жг. В ларьках, остановочных павильонах и лотках - зажигалках оказалась 100% продажа выше перечисленной продукции. В зажигалках даже не смотрят, кто покупает, и не выдают чеков. В одном из магазинов неохотно спросили: "Сколько лет?" и когда девочка ответила, что совершеннолетняя проверять не стали. Всего в ходе рейда ребята охватили 44 торговые точки. Из них в 38 торговых точках выявили незаконную продажу несовершеннолетним. В 4 торговых точках обнаружилась частичная продажа. И только 2 торговые точки отказали от продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним - это магазины "Ярослав" (8 мик -он) и "Энергетик" (7 мик -он). Во время покупок представители "НЕ ЗРЯ" отмечали на карте города красными точками места продаж. В итоге, карта пестрила красными точками. Результаты рейда оказались более плачевными, чем сам опрос. Огромное количество продукции было безнаказанно продано 15 летним мальчикам и девочкам. Неужели всем настолько безразлична судьба нации и никого не волнует, то, что молодёжь спивается? Представители центра "НЕ ЗРЯ". ПРОДАЖА 1. "Тонус" (ж/г) Фак. Соц. 2. "Ива" (ж/г Титова) 3. "Лира" (старый город Коммунистическая) 4. "Енисей" (Держинский) 5. "Волга" (Фак. Соц. ж/г) 6. "Ока" (Фак. Соц. ж/г) 7. Бар "Берёзка" (ж/г Ак. Жук) 8. "Милена" (ж/г Ленина) 9. "Иволга" (Держинский) 10. "Гроздь" (9 мик-он) 11. Ларёк (8 мик-он) 12. "Трнава" (5 мик-он) 13. Ларёк (10 мик-он) 14. Ларёк ост. (больн. Городок) 15. "Гроздь" (3 мик-он) 16. "Магнит" (6 мик-он) 17. "Романтика" (8 мик-он) 18. "Универсам на степной" (10 мик-он) 19. Русь "Гроздь" 20. "Зажигалка" (10 мик-он возле меркурия не выдали чек) 21. "Магнит" 24 ч у меркурия 22. "Гросмарт" (11 мик-он спросили возраст) 23. Ларёк (6 мик-он остановка) 24 Ларёк (6 мик-он дворы) 25. Ларёк остановка ГДК 26. "Копейка" - 10 А мик-он. + 7 лотков - зажигалок и + 5 ларьков на улице "Ленина"
|
|
| |
|
|